Category:

Весь Волкострелов в Москве

С 4 по 6 мая в ТЦ "На Страстном" спектакли Дмитрия Волкострелова по пьесам Павла Пряжко (Театр Post, Санкт-Петербург).

Пропустить - нельзя никак.

Это главное событие на молодой петербургской сцене: за 2-3 года в северной столице появился осмысленный, цельный, самобытный и абсолютно ни кого не похожий режиссер с самостоятельным мышлением, подходом к актерской технике и умением раскрывать современный текст не через стиль "новой драмы", а через отдельный театральный язык, закрытый, герметичный театральный мир. Режиссер, задающий интересные, сложные вопросы к технологии спектакля, сути театра, смыслу актерской профессии, значению театра, законам восприятия. При этом у Волкострелова есть свойство: обладая жесткой постановочной техникой и унитарным режиссерским мышлением, он не перегружает спектакли концептами, он базирует смыслы и энергию на актере. К феномену Волкострелова я бы добавил еще и труппу, команду, где лидируют тонкие, точные артисты Алена Старостина и Иван Николаев.

Ключ к режиссуре Волкострелова, на мой взгляд, пожалуй, в его ответе на режиссерский опрос ПТЖ - журнале, который следит за Волкостреловым с первых его шагов: "Мне вот сейчас интересны простые вещи. И их сочетание. Называние вещей своими именами. Ну вот стол в этой кофейне. Откуда я вам пишу. Это - стол, и ничего больше. Не Остров Покоя в каком-то Океане городского Хаоса или что-то еще, а просто - стол. С маленькой буквы. Вот это важно - писать с маленькой буквы. Не Мир, а мир, не Человек, а человек, не Выпить Стакан Воды, а выпить стакан воды. Просто. Следуя (или наоборот - не следуя) правилам орфографии. Просто родиться, просто прожить, просто чего-нибудь еще что-нибудь такое."

4 мая 19.00 / «ИЮЛЬ»
Завораживающий текст одного из самых важных современных драматургов Ивана Вырыпаева ("Кислород", "Эйфория"). В фокусе внимания зрителей - драматизм, наполняющий взаимоотношения Актрисы и Текста - от насмешливого равнодушия до нежности. Спектакль - лауреат театральной премии "Прорыв" в категории "Лучшая работа режиссера" и номинант за "Лучшую женскую роль". Исполнитель текста - Алена Старостина
 
5 мая 19.00 / «ХОЗЯИН КОФЕЙНИ»
Монолог драматурга Павла Пряжко — одного из самых точных и глубоких исследователей современной реальности. Это эмоциональное и остроумное высказывание об аномалиях и нормах окружающей действительности, в качестве отстраняющего художественного жеста доверенное для исполнения актеру. Спектакль — обладатель приза «Актер СегоДня» на фестивале «Текстура-2011» и номинант театральной премии «Прорыв» за «лучшую мужскую роль».
 
6 мая 19.00 / «ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ»
Написана о довольно страшном феномене, заметном нам в современном быте, — об имитации жизни. Основная ремарка Пряжко: „…и ни о чем не думает“. Человек в эпоху массовых коммуникаций и виртуальной реальности потерял волю к жизни и самореализации. Он реализует только свое право и неизбывное желание оставаться анонимом, никем, целлофаном, полным нулем. Человеком, не уловляемым ни в одни социальные сети. Человеком, имитирующим жизнь для того, чтобы его оставили, наконец, в покое. Разобщенность, отсутствие контакта между людьми, живущими каждый в своей отдельной „комнате“, становится главной темой спектакля. Так и остается невыясненным вопрос: есть ли, вообще, ключи, отпирающие двери, или двери заперты навсегда?» — Павел Руднев, театральный критик

6 мая 21.00 ПРЕМЬЕРА «Я СВОБОДЕН» 535 фотографий и 13 подписей к ним от Фотопьеса Павла Пряжко
‎«Можно обнаружить на экране исповедь фотографа-драматурга Пряжко или воспринять происходящее как конструирование героя, некоего вымышленного любителя сфотографировать все на свете. Можно найти среди людей, затесавшихся на фото, персонажей, и попытаться с ними идентифицироваться или, наконец, просто уйти, хлопнув дверью и потребовав обратно деньги. Вы свободны, вы абсолютно свободны».