Но и о другом скажу. Я сейчас очень много посмотрел премьер в непремьерные дни - где-то двадцать. И везде - буквально везде - социальная публика. После третьего звонка налёт на свободные места не очень вежливых, разумеется, старушек - и разгром как следствие. Причем, везде, понимаете, везде? И в популярных театрах, и в непопулярных. И в новых популярных, и в старых популярных, и в новых непопулярных, и в старых непопулярных. И даже в тех театрах, которые сами себе кажутся театрами представительского класса - тоже старушки. Понятно: декабрь, традиционное время замораживания продаж. Это все театральные знают хорошо. Но все равно это важно понимать при дальнейших телодвижениях государственных чиновников. Билеты в театр по-прежнему очень трудно продать - не взирая на всю моду и подъем, и Москва все-таки перенасыщена событиями, в ней театров - много. Нельзя это не признать, желая театральной жизни реформироваться и дальше.
Необходимы законодательные меры, которые позволили бы театрам несколько раскрепостить систему продаж. Скажем, не все еще могут себе позволить интернет-продажи (по причине законодательной). Абсолютно невозможно делать абонементы - мне продюсеры объясняли, почему. Совершенно невозможно вводить билеты со скидками, с купонами и пр., и пр. То есть рычаги бизнеса - сейл-менеджмент - из-за закабаленности театральной сферы, подчиненности государству - не могут развернуться в полную силу.