pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Второй случай в Барнауле

С большим интересом слежу за молодым режиссером Глебом Черепановым, окончившим курс Фокина-Рощина в Щуке. Он сделал интересную самостоятельную работу в Москве по "Смерти Тарелкина". Делал спектакли в провинции. Совсем недавно на лаборатории в Канске Красноярского края Глеб Черепанов предложил прекрасный ракурс на сигаревского "Каренина", мы смотрели на действие со сцены, а актеры формировали мизансцены на "распятии", которое образуют проходы в зрительном зале. Мы наблюдали за тем, как Каренин смотрит драму Анны из темноты аудитории; мы наблюдали за наблюдающим.
Сейчас Глеб Черепанов поехал делать спектакль в Барнаул. Совсем недавно я публиковал бумагу из управления по молодежной политике Алтайского края, адресованную режиссеру Павлу Южакова, где постановщику на голубом глазу предлагалось "доработать образ богатырей" и акцентировать внимание зрителей на слове "доброта". Эта история получила известность. Но культурные чиновники Алтайского края и к Глебу Черепанову имеют культурологические претезнии.
Вот его рассказ из фейсбука:

Сегодня Управление культуры Алтайского края потребовало внести изменения в мою премьеру в Молодёжном театре Алтая по пьесе Михаила Бартенева "Про того, который ходил страху учиться". Протест у этой замечательной организации вызывает в частности то, что у трёх братьев - главных героев спектакля - "умер папа", и они - сироты, плюс один из них всё время общается с умершим отцом, скучая по нему. Нехорошо, то есть, что "папа умер", он должен быть живой и здоровый ))). Кроме того, двое актёров по ходу спектакля изображают повешенных - цепляют себя на трос и поднимаются вверх, это двое братьев разыгрывают младшего. Потом они опускаются на сцену, отстёгивают себя от тросов и становится ясно, что это - шутка. В Управлении культуры считают, что повешенных на сцене Молодёжного театра быть не может, тем более недопустимо множить их изображения на заднике. А маски тех же повешенных и вовсе вызвали обвинения в "сатанизме". Подчёркиваю, что всё написанное - цитаты из прослушанных мною претензий. Все эти эпизоды, кстати, есть в пьесе Михаила Бартенева - драматурга, к которому, конечно, по-разному можно относиться, но ставящегося по всей России и даже в Европе. А Управление предлагает нам взять и изменить его пьесу, естественно, её не читав. Немаловажно и то, что никто из представителей администрации спектакль вживую НЕ ВИДЕЛ! Также после сдачи театр маркировал спектакль как "12 +", планируя играть его после новогодних праздников в дневное либо даже вечернее время, но не как "утренники". Однако это чиновников уже не интересует. Всей этой истории могло бы и не быть, если бы в то самое Управление культуры не обратилась женщина - руководитель профкома местного "Газпрома". Они полностью выкупили сегодняшний спектакль. Ей и её совсем маленькой дочке спектакль не понравился, он слишком "взрослый" и "страшный". Сегодня же она пообещала обратиться в прокуратуру, по какой статье - непонятно, но как она сказала - "в прокуратуре разберутся". Впервые в моей жизни на меня подают заявление в прокуратуру, при этом - за спектакль )))! Так что, ребята, что называется - совок forever ;)))!

Так что, друзья, "спектакли нравственно-добродетельной тематики" - это наше будущее! Чиновники проснулись, они снова хотят руководить идеологией культуры. Руководить в своих зауженных, тенденциозных параметрах - как смогли, так и поняли установку государства на патриотизм и позитив. Милоновщина заразительна.

История театра эти вещи уже проходила. Депутат Пуришкевич, почти в одиночку добившийся закрытия "Саломеи" Николая Евреинова в Театре Веры Комиссаржевской - это подвело частный театр к закрытию. Пресса тогда писала, что Пуришкевич злится потому, что "ему не предложили играть роль царя Ирода".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments