В Екатеринбурге купил любопытную книжицу, изданную местным издательством "Ультра Культура", который курирует небезывестнейший гений рок-поэзии Илья Кормильцев. Это издательство, которое печатает намеренно провокативную литературу. Например, я видел сборник Тимоти О'Лири с апологией наркомании, купил еще книжку о Терроризме и его внутренних оправданиях. Круг левацкого интеллигентского
протеста, сколь бесплодного, столь и предельного циничного. В сущности такой интеллектуальный пост-панк, готовый поддержать все что угодно, лишь бы висел штамп "ПРОТИВ".
Это собрание статей и манифестов нового искусства, отличающегося особой извращенностью или же намеренной провокативностью. Порнографический реализм, движение "Евреи за Гитлера", сектантская литература, чуваки, подающие себя как Бога, живопись шизофреников, детское порно как мировоззрение, машинизация человека, фашизация, чернокожий расизм, скатология и копрофагия, маньяки, каннибализм, экзорцизм и так далее. Ну то есть полный кошмар и дегуманизация, собрание сумасшедших, которым в XX веке наконец дали трибуну и право объясниться. Собрал эти манифесты в 2000 году некий Адам Парфрей, который написал поразительное предисловие, очень точное и тактичное для такого случая. Он пишет о культуре Апокалипсиса, которую не хотят признавать, хотя она уже совершенна, уже совершилась. "Редактор не подписывается под мнениями, высказанными здесь... Но не обращать на них внимания - не значит их уничтожить. Считаете ли вы его дьявольским или что-то предвещающим, но время культуры апокалипсиса уже наступило".
Каждый текст (а их тут около 40) в этой книге фантастичен и завораживающ. Даже при том, что он отталкивает. Парфрей был вероятно умным человеком. Он собрал не просто сочинения больных людей, он собрал идеологию опизденевшего времени, ее омерзительную философию, ее дегуманистические ценности и ее чудовищную апологию. И еще одно название: Эпоха эстетического терроризма. Как точно, а? И что такое реклама - образ мира конца XX века - как не эстетический терроризм?!
Например, посмотрите высказывание некоего рокера Джи Джи Аллина, который пишет, сидя в тюрьме за садизм: "Я не хочу быть очередным наркоманом, нашедшим свой конец с иглой в руке. Я хочу почувствовать восторг от пули, которая разнесет мою башку. Не хочу упустить такое захватывающее ощущение. Почему бы не умереть и не испытать это? Почувствовать боль и риск? Все, что мне нужно, это свобода, месть и залитое кровью шоссе. Приятного зрелища не обещаю". Красиво ведь? А уж как точно пойман ритм времени...
Порой манифесты сменяются статьями о тех или иных явлениях. Буквально сразила меня короткая статья о навязанной рекламой хлопьевой мании среди американских детей "Заговор хлопьев для завтрака против развивающегося разума". Там авторы блистательно доказывают, что рекламный образ хлопьев совершенно наглым образом ворует фрейдистские разработки детской психологии, то есть буквальное следование работам о детских неврозах. Рекламные образы хлопьев - символическая магия: шоколадные шарики - фекальные метафоры, желтые хлопья - цвета мочи. Реклама хлопьев культивирует образ открытого рта ребенка, куда запихиваются хлопья - анальная метафора.
Далее идет информация о влиянии индустрии детских хлопьев на кариес и эпидемии сахарного диабета у детей. "Сам пищевой продукт - это всего лишь троянский конь, запущенный в сердце и умы маленьких". Приучение к поп-культуре с малолетства. Пойти в супермаркет и не купить хлопьев - это преступление. "Пачки с хлопьями и кашами оформлены так, чтобы держать малышей в постоянном рабстве, пока они проходят через обычные временные орально-анальные этапы взросления. Символ потребления - раскрытый рот - можно увидеть почти на каждой пачке с хлопьями". То есть буквально взята известнейшая работа Фрейда "Психоанализ детских неврозов" про Ганса, который боялся лошадей и кучеров, и взяты все детские орально-анальные фобии и преобразованы в символы маркетинга! Фрейд на службе хлопковой корпорации, превращающей потребителей в рабов индустрии.
Культура времен Апокалипсиса
-
Заметки о художнике Викторе Попкове
(выставка в Третьяковской галерее до 11 мая, пропустить это преступно, перед нами художник первого ряда) Не скажешь тут - советский художник.…
-
"Петербург — Петроград — Ленинград", реж. Иван Поповски, Театр Е. Камбуровой
Хочется рассказать о спектакле Ивана Поповски в Театре Камбуровой. Называется он «Петербург - Петроград - Ленинград», и это…
-
Тезисы лекции Дмитрия Трубочкина «Зачем актеру маска?» в Художественном театре
Маска родилась до театра. Присутствие дотеатральной маски в общественном пространстве требует служения ей. Она - свидетельство присутствия…
- Post a new comment
- 16 comments
- Post a new comment
- 16 comments
-
Заметки о художнике Викторе Попкове
(выставка в Третьяковской галерее до 11 мая, пропустить это преступно, перед нами художник первого ряда) Не скажешь тут - советский художник.…
-
"Петербург — Петроград — Ленинград", реж. Иван Поповски, Театр Е. Камбуровой
Хочется рассказать о спектакле Ивана Поповски в Театре Камбуровой. Называется он «Петербург - Петроград - Ленинград», и это…
-
Тезисы лекции Дмитрия Трубочкина «Зачем актеру маска?» в Художественном театре
Маска родилась до театра. Присутствие дотеатральной маски в общественном пространстве требует служения ей. Она - свидетельство присутствия…