pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Возвращение". МХТ им. Чехова

Господи боже ты мой, ну как же это неталантливо! Вялый, ленивый, безжизненный Табаков, читающий за автора и уже заранее недовольный спектаклем. Алексей Гуськов, тщетно пытающийся из первокласного комика перейти в штат драматических артистов. Юрий Еремин, который все время пытается соединять заученные принципы старого театра, реализм и мультимедийные технологии. Атмосфера 1945 года никак не сочетается в плоским 35-сантиметровым экраном Hitachi. По идее спектакля лицо монитора - это как бы анфас локомотива, который то уходит к заднику, то приближается к зрителю. На мониторе большей частью глаз кинокамеры дублирует то, что в данным момент на сцене - говорит Табаков, идеи видео говорящего Табакова; прожекторный луч рыщет по декорации, прожекторный луч на видео и т.д. В видео и особенно в идее локомотива-видео смысла - никакого. Интеллектуальной нагрузки - ноль. Табаков читает гениальный рассказ Платонова с настоящего журнала "Новый мир" конца 40-х годов - там, где рассказ был впервые напечатан. В начале он очень трогателен - рассказывает, как отца в сознательном возрасте увидел в 10 лет в той же мизансцене - когда тот вернулся с фронта. Говорят, первоначальный замысел был в том, что спектакль о войне Табаков будет делать с Гришковцом. А получилось как получилось. Скупо, плоско, неумно. Дети (девочка 4-х лет, мальчик 7-8) говорят заученные тексты без выражения, скороговоркой. Самая пошлятина - это разводной мост при прощании Алексея Иванова с любовницей Машей - какая-то сладенький XIX век вдруг попер из Еремина, какие-то "белые ночи" ни к месту. За кулисами все время гремят и лязгают монтировщики - Табаков был, кажется, на грани прервать спектакль и крикнуть пару ласковых за кулисы.
А рассказ Платонова, конечно, гениален. Про возвращение с войны, про ощущение "чужого", про войну, разломившую семью как арбуз,
про моментального уничтожение иллюзий, про ложное возвращение и истинное возвращение, про магию семейных уз, про виды из вагона поезда и особое ощущение дороги, пути, мелькающих пейзажей за окном....
Subscribe

  • Старт Ап / Морфий

    В блоге для молодых театральных критиков журнала Театрал - новая публикация. Ксения Синицина пишет о спектакле «Морфий» по…

  • Фатализм в драме

    В лекциях видный психолог Александр Асмолов рассказывает об одном эксперименте. Шахматистам-профессионалам показывали на десять секунд шахматную…

  • "Видимость обманчива" Томаса Бернхардта

    Томас Бернхардт. Видимость обмачива и другие пьесы. М, Ad Marginem, 2025 Вышел огромный 1000-страничный том пьес австрийского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Старт Ап / Морфий

    В блоге для молодых театральных критиков журнала Театрал - новая публикация. Ксения Синицина пишет о спектакле «Морфий» по…

  • Фатализм в драме

    В лекциях видный психолог Александр Асмолов рассказывает об одном эксперименте. Шахматистам-профессионалам показывали на десять секунд шахматную…

  • "Видимость обманчива" Томаса Бернхардта

    Томас Бернхардт. Видимость обмачива и другие пьесы. М, Ad Marginem, 2025 Вышел огромный 1000-страничный том пьес австрийского…