pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Театр им. Моссовета

Два выходных вечера отдал премьерам Театра им. Моссовета.
"Опасные связи" Павла Хомского оказались сладкой сентиментальной радужно-облегченной версией кровавого романа Лакло - романа, где европейская культура в предреволюционную эпоху с хрустом разоблачает последние остатки веры в гуманистического человека, где обнажается механика интриги и хищнические, сокрушительные законы жизни. Вместо опытной, тренированной порочности, изысканного лицемерия и извращенного самолюбования Мертей и Вальмона - галантные, велеречивые беседы под сенью галантной декорации Бориса Бланка, похожей на кремовый торт с блёстками. Смотреть можно только на блистательного Александра Яцко, который даже в этом сиропе оказывается прекрасным артистом, мужественным, тактичным, ироничным, но куда же много лет тратится этот великолепный дар? Этому артисту нужны режиссеры первой величины.
А вот спектакль Юрия Еремина "В случае убийства набирайте "М" (сценарий Нотта, положенный в основу фильма Хичкока) не лишен некоторых прелестей. Вполне такое бродвейское буржуазное шоу в детективном жанре. Не блистательное, но очень крепко сделанное: саспенс, красивые мужчины и женщины, невыдающаяся, но мастеровитая декорация, где даже есть внутренний сад в особняке и стильные, срифмованные круглые модерновые окна. Но главная прелесть спектакля - во втором акте. Появляется детектив Хаббард, и я узнаю артиста Романа Кириллова, которых в начале 2000-х играл (и довольно ярко) в МХТ - кажется, Кириллов с последнего курса Олега Ефремова. И я вам скажу, это по-настощему большая, серьезная актерская удача. Просто не можешь оторваться от органики и от степени погружения в роль. Артист придумал себе типичную тусклую характерность: кривоватый, тянущий ногу, шепелявящий вохляк в растрепанной одежде, небритый, в простенькой шапчонке. В каждом кармане у него - по предметам, вещественному доказательству, блокноту - оттого Хаббард кажется распухшим и угловатым. И точно так же, периодически доставяя предметы из своих карманов, он извлекает из своего сознания язвительные и острые лезвия логики - и разоблачает подлинного преступника, демонстрируя блеск ума, артистизм и хваткость детектива. Причем, что интересно, остальные артисты пытаются играть этакую "европейскость", а Кириллов своего Хаббарда русифицирует - он такой немножко деревенский детектив Аниськин, и это очень здорово. Это изумительная, крепко сделанная, завидная роль, которая лично для меня компенсирует все-таки известную приземленность, "середниковость" такого буржуазного театрального стиля.
Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments