pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

"Тимон Афинский" Уильяма Шекспира, реж. Антон Коваленко, Камчатский театр драмы

На Камчатке я видел спектакль Антона Коваленко "Тимон Афинский". Антон, режиссер с легендарного курса Камы Гинкаса, довольно долго колесил по России, поставил несколько ярких спектаклей в Москве, Саратове, других городах. Теперь осел в Петропавловске-Камчатском и правильно сделал. С его темпераментом (а он в работе танк - покладистый, методичный, основательный и, если надо, взрывной) это самое правильное решение - не растекаться по театрам, а взять ответственность за свой уголок, обосноваться. Случай ему попался непростой. Некогда легендарный театр (тут работали Погребничко, Рыжаков, Зверовщиков) испытал кризис в тяжелые для России годы - окраинный город резко терял жителей (говорят, в 1990-е уехала треть населения), и худела, слабела труппа. Худрука долго не было. Антон Коваленко несколько лет усиленно работал и, кажется, что будет продолжать, что называется, "до победного". Театр внешне выглядит очень прилично. Это редкий (единственный?) театр в России, выходящий фасадом на океан (на залив).
Его главная заявка на сегодня - "Тимон Афинский". Редко ставящаяся пьеса Шекспира - о политике, политическом выборе. В нем самое сильное - тема. Сегодняшний спор о выборе консервативного или либерального пути для России спектакль решает через сюжет об отказе от идеи власти. Тимон Афинский, разочаровавшийся в людях монарх, становится дауншифтером и смотрит в космос, в трансцендентное. Спектакль очень искусно сделан: москвичка Анна Федорова изобрела стенку, которая постепенно разрушается по мере разрушения государства Тимона. В спектакле очень эффектно используется так называется "кикладские идолы" как символ вечности и одновременно тупости, тупой немоты политических кумиров. Анимация, видео. Множество образов из мировой культуры. Эклектика приемов. Современный стиль постановочного мышления. Особую прелесть спектаклю добавляют песни - Евгений Гербутов в электричестве, с интересными аранжировками поет Башлачева и своё. Стиль - анархо-панк, что, с одной стороны, приближает Тимона Афинского к сегодняшнему дню, с другой, точно соотвествует анархическому состоянию души Тимона, отказавшего от принципа власти, отпустившего мир. В кульминации сам Тимон Афинский отстраняет фронтмена от ансамбля и сам запевает долгую, тягучую, русскую балладу "Как ходил Ванюша бережком вдоль синей речки". И надо сказать, что это цепляет очень сильно. Артист Андрей Лепеев здесь просто расцветает, завораживает.
Эту работу трудно назвать совершенной, в ней есть странное, непонятное, неточное. Еще нет согласия в творческой команде, но энергетически, творчески, на уровне идеи, замысла это крупный результат, который убеждает, что Антон Коваленко взялся за дело серьезно и с размахом. Это очень масштабная, многоплановая работа, где пленяет прежде всего умение соединить разнообразные пласты спектакля, бездну художественных приемов.
Зал в финале просто бешеный - овация, свистки. Такого театра с современным, острым содержанием здесь не видели давно. И в этом смысле абсолютно ясно, что Антон победил, сломал ситуацию. И город, который долгое время отсутствовал на театральной карте России, имеет шанс на ней снова появиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments