pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле, реж. Константин Богомолов, Театр наций



Дряхлеющее человечество с русскими отчествами мечтает о сне золотом, как вздымался гульфик, шевелились сдобные булки и лезли во все стороны растущие члены. Как тело не врало и не обманывало в отличие от лживых слов и кривой души. Как тело заставляло чего-то вечно хотеть, зажигало страсти, пьянило, дразнило, сводило с ума. Константин Богомолов в Театре наций нажал на самый натянутый нерв нашего времени: он заговорил о бесконечной сложности устройства нашего мира, о макрокосмосе, который зашит в микрокосм нашей телесности, о разнообразии и изобильности проявлений человеческой сущности. Пышность, цветастость, яркость, густота, светоносность, полихромность, радужность Высокого Ренессанса противопоставлены политике сдерживания, сужения, ограничения, укрощения, упрощения. Это светлый, радостный, улыбчивый бунт мясной, кровавой, потной, влажной плоти против постного и унылого морализма и враждебности современной России. Россия сегодня - полная противоположность Телемского аббатства. Богомолов еще ни разу не было так близок к духу литературного источника: он закрылся Рабле как щитом, на котором лик горгоны Медузы.

</span>
Subscribe

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих театральных критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Азалия Балгазина пишет о спектакле «Жизель Ботаническая» по…

  • Хлестаков - молодая копия

    Весьма любопытная трактовка "Ревизора" у Александра Чепурова. Городничий ошибается в Хлестакове потому, что судит по себе. Он думает, что столичный…

  • Ренессанс Евгения Гришковца

    В журнал "Знамя" написал текст о возвращении Евгения Гришковца в "большой театральный мир". О двух спектаклях: "Между делом" в Театре имени А.С.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments