pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

Сезон 2004/2005. Итоги

Лучший спектакль - "Лес", реж. Кирилл Серебренников, МХТ им. Чехова
Лучшая мужская рольСергей Юрский (Сталин), "Вечерний звон", реж. Сергей Юрский, Школа современной пьесы
Лучшая женская роль - Марина Неелова (Башмачкин), реж. Валерий Фокин, Современник; Ольга Лапшина, "Скользящая Люче", Центр драматургии и режиссуры
Лучший дуэт - Константин Райкин и Роман Козак в "Косметике врага" (Сатирикон - Театр им. Пушкина)
Лучший актерский ансамбль - Вера Воронкова, Анна Галинова и Екатерина Конисевич в "Монологах вагины" Йоэла Лехтонена
Роль второго плана - Андрей Мерзликин (Соленый) в "Трех сестрах" Деклана Доннеллана
РежиссерКирилл Серебренников и Валерий Фокин
Театр года - "Современник". Открытие Другой сцены как возникновение альтернативного художественного движения, которое совсем не помешает традиционному движению Галины Волчек. "Современник" стал ставить современную литературу.
Тенденция года - перенесение интереса в сторону студенческого театра как следствие кризиса режиссуры . Повышенное внимание к курсам Сергея Женовача, Камы Гинкаса и Константина Райкина. Характерно, что все трое набрали свои ПЕРВЫЕ курсы
Событие года - возниковение нового театра - театра Сергея Женовача
Гастроли года - "Аида". Новосибирский театр оперы и балета
Дебют года - Алина Сергеева в "Сексуальных неврозах наших родителей". Центр драматургии и режиссуры; режиссер Елена Новикова, "Галка Моталка", Центр драматургии и режиссуры
Неожиданность года - "Голая пионерка". Вдруг выстрелившая в творчестве Кирилла Серебренникова религиозная тема и единственное новое высказывание о войне в год 60-летия Победы
Эксперимент года - "Филоктет" и "Lilla Weneda" Николая Рощина
Откровение года - Алексей Вертков, Ольга Калашникова, Андрей Шибаршин - курс Сергея Женовача
Шок года - "Сентябрь.doc" Михаила Угарова в Театре.doc
Прорыв года - Вера Воронкова. В "Монологах вагины" сломала собственное, давно утвержденное амплуа: несчастной, ноющей, вечно забитой, инвалидной женщины без личной судьбы
Лучший дипломный спектакль - "Мальчики", реж. Сергей Женовач, РАТИ - ГИТИС
Лучший сценограф - Юрате Паулекайте ("Смерть Тарелкина", Et cetera)
Костюмы - Алла Коженкова и Евгения Панфилова ("Страна любви", Сатирикон)
Лучший композитор - Гинтарас Содейка ("Смерть Тарелкина", Et cetera)
Патриарх года - Юрий Любимов (дай Бог здоровья!)
Книга года - "Культурный слой"
Личное потрясение - "Куклы" Валерия Беляковича. Театр на Юго-Западе; "Солнце сияло" Марины Брусникиной, МХТ им. Чехова

Пьесы года - "Бытие № 2" Ивана Вырыпаева, "Мир молится за меня" Вячеслава Дурненкова, "Пельмени" и "Шутка Баха" Олега Михайлова, "Подземный Бог" Александра Архипова, "Красная шапочка" Константина Стешика, "Тати, я должна тебе что-то сказать Николетты Эшиненку, "До/После" и "Женщина с той стороны" Роланда Шиммельпфеннига

Провал года - фестивальное движение в целом. Слабые Чеховский фестиваль, "Золотая Маска", NET, Сезон Станиславского
Позор года - Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин подписывает письмо в поддержку обвинительного заключения в суде над Ходорковским. Характерно, что в будущем сезоне перевыборы
Стыд корпоративный - Статья Александра А. Вислова о спектакле, которого он не видел
Халтурщики года - братья Пресняковы
Скандал года - безобразные наезды Александра Соколова на Михаила Швыдкого
Потеря года - уход Спартака Мишулина. Его роль в спектакле "Счастливое событие" Светланы Враговой показала, какой артист заживо погиб в Театре сатиры
Глупость года - самоотвод Нины Чусовой из топовых имен московской режиссуры
Нелепость года - дискуссия о том, имеет ли право Олег Табакова снять имя Антона Чехова с названия Художественного театра или нет
Отстой года - активнейшее участие Олега Табакова в назначении Елены Ямпольской главным редактором "Новых театральных известий"
Разочарование года - "Инь и Ян" Алексея Бородина
Смех года - назначение Татьяны Ахрамковой главным режиссером Театра им. Станиславского как наивная попытка Комитета по культуре г. Москвы урегулировать ситуацию в театре Феликса Демичева, которая, наверное, самому директору театра кажется трижды наивной
Умирающий театр - Театр им. Вахтангова. На воле бессилия художественного руководителя директор пытается превратить вахтанговскую сцену в вариант Театра им. Станиславского. Труппа не сопротивляется
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments