Лучшая мужская роль - Сергей Юрский (Сталин), "Вечерний звон", реж. Сергей Юрский, Школа современной пьесы
Лучшая женская роль - Марина Неелова (Башмачкин), реж. Валерий Фокин, Современник; Ольга Лапшина, "Скользящая Люче", Центр драматургии и режиссуры
Лучший дуэт - Константин Райкин и Роман Козак в "Косметике врага" (Сатирикон - Театр им. Пушкина)
Лучший актерский ансамбль - Вера Воронкова, Анна Галинова и Екатерина Конисевич в "Монологах вагины" Йоэла Лехтонена
Роль второго плана - Андрей Мерзликин (Соленый) в "Трех сестрах" Деклана Доннеллана
Режиссер - Кирилл Серебренников и Валерий Фокин
Театр года - "Современник". Открытие Другой сцены как возникновение альтернативного художественного движения, которое совсем не помешает традиционному движению Галины Волчек. "Современник" стал ставить современную литературу.
Тенденция года - перенесение интереса в сторону студенческого театра как следствие кризиса режиссуры . Повышенное внимание к курсам Сергея Женовача, Камы Гинкаса и Константина Райкина. Характерно, что все трое набрали свои ПЕРВЫЕ курсы
Событие года - возниковение нового театра - театра Сергея Женовача
Гастроли года - "Аида". Новосибирский театр оперы и балета
Дебют года - Алина Сергеева в "Сексуальных неврозах наших родителей". Центр драматургии и режиссуры; режиссер Елена Новикова, "Галка Моталка", Центр драматургии и режиссуры
Неожиданность года - "Голая пионерка". Вдруг выстрелившая в творчестве Кирилла Серебренникова религиозная тема и единственное новое высказывание о войне в год 60-летия Победы
Эксперимент года - "Филоктет" и "Lilla Weneda" Николая Рощина
Откровение года - Алексей Вертков, Ольга Калашникова, Андрей Шибаршин - курс Сергея Женовача
Шок года - "Сентябрь.doc" Михаила Угарова в Театре.doc
Прорыв года - Вера Воронкова. В "Монологах вагины" сломала собственное, давно утвержденное амплуа: несчастной, ноющей, вечно забитой, инвалидной женщины без личной судьбы
Лучший дипломный спектакль - "Мальчики", реж. Сергей Женовач, РАТИ - ГИТИС
Лучший сценограф - Юрате Паулекайте ("Смерть Тарелкина", Et cetera)
Костюмы - Алла Коженкова и Евгения Панфилова ("Страна любви", Сатирикон)
Лучший композитор - Гинтарас Содейка ("Смерть Тарелкина", Et cetera)
Патриарх года - Юрий Любимов (дай Бог здоровья!)
Книга года - "Культурный слой"
Личное потрясение - "Куклы" Валерия Беляковича. Театр на Юго-Западе; "Солнце сияло" Марины Брусникиной, МХТ им. Чехова
Пьесы года - "Бытие № 2" Ивана Вырыпаева, "Мир молится за меня" Вячеслава Дурненкова, "Пельмени" и "Шутка Баха" Олега Михайлова, "Подземный Бог" Александра Архипова, "Красная шапочка" Константина Стешика, "Тати, я должна тебе что-то сказать Николетты Эшиненку, "До/После" и "Женщина с той стороны" Роланда Шиммельпфеннига
Провал года - фестивальное движение в целом. Слабые Чеховский фестиваль, "Золотая Маска", NET, Сезон Станиславского
Позор года - Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин подписывает письмо в поддержку обвинительного заключения в суде над Ходорковским. Характерно, что в будущем сезоне перевыборы
Стыд корпоративный - Статья Александра А. Вислова о спектакле, которого он не видел
Халтурщики года - братья Пресняковы
Скандал года - безобразные наезды Александра Соколова на Михаила Швыдкого
Потеря года - уход Спартака Мишулина. Его роль в спектакле "Счастливое событие" Светланы Враговой показала, какой артист заживо погиб в Театре сатиры
Глупость года - самоотвод Нины Чусовой из топовых имен московской режиссуры
Нелепость года - дискуссия о том, имеет ли право Олег Табакова снять имя Антона Чехова с названия Художественного театра или нет
Отстой года - активнейшее участие Олега Табакова в назначении Елены Ямпольской главным редактором "Новых театральных известий"
Разочарование года - "Инь и Ян" Алексея Бородина
Смех года - назначение Татьяны Ахрамковой главным режиссером Театра им. Станиславского как наивная попытка Комитета по культуре г. Москвы урегулировать ситуацию в театре Феликса Демичева, которая, наверное, самому директору театра кажется трижды наивной
Умирающий театр - Театр им. Вахтангова. На воле бессилия художественного руководителя директор пытается превратить вахтанговскую сцену в вариант Театра им. Станиславского. Труппа не сопротивляется