Разогревающая группа
Мне кажется, что некоторые театральные деятели, которые утверждают, что они ставят классику для того, чтобы ничего не читающие дети взяли, наконец, книжку в руку, не уважают ни театр, ни классику, ни себя. Какое-то унижение труда театра и самостоятельности театра. Наоборот, это дети должны читать классику, чтобы захотеть ее увидеть в театре - такая логика была более патриотичной для театра.
В одном городе на дискуссии со зрителями мне сказали учителя литературы буквально следующее: каким образом после такого спектакля по классике, которую режиссер мощно затрактовал, дети сдадут ЕГЭ? То есть учителям кажется, что актеры, твою мать, должны жилы рвать, чтобы сопливые школьники ЕГЭ сдали! Смысл театрального высказывания - пособие к экзамену. Нет! Театр - самостоятельное искусство и не надо ему приписывать статус "разогревающей группы" перед литературой. Устраивать пляски с песнями, с картинками и мотиваторами: ах, прочтите-прочтите, дети, книжицу, книги лучше интернета. Это унизительно!
Я знаю только один способ, чтобы заставить детей читать. Это чтобы папа и мама читали ПРИ детях, чтобы чтение было в их глазах важным процессом. Тогда и дети станут копировать эту важность.