Сегодня иностранные театральные специалисты, приехавшие на Russian Case, делились своими соображениями по программе.
Интересно, как работает посторонний взгляд. В абсолютных фаворитах - то, о чем в восторженных интонациях говорят почти все: "Бег" Бутусова, "Онегин" и "Поздняя любовь" Крымова, "Кому на Руси жить хорошо" Серебренникова-Адасинского и - вот что интересно - "Топливо" Александровского, который еще вчера ходил в дебютантах. Из провинциальной афиши максимальный интерес вызвал минусинский спектакль "Колыбельная для Софьи" Алексея Песегова.
И опять пошли разговоры о том, почему так мало современной пьесы ставят режиссеры. Опять новый сезон показывает, как разлучаются эти два "сюжета": новый текст и новый театр. Вроде еще недавно сошлись и снова врозь.
И была еще любопытная неожиданная реплика о том, что русский театр слабо отражает реальность. На что я сказал, что еще сильнее отражать будет уже опасно для жизни.