pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

«Ваня», реж. Алексей Лелявский, Karlsson Haus (Петербург)

Какой интересный был вчера спектакль на «Маске» - «Ваня» Алексея Лелявского из Karlsson Haus (Петербург). Детский спектакль с реалистической ироничной подложкой, с грустной мудростью непозитивного жизневедения. В детском спектакле герой редко умирает насовсем. Тут Ваня гибнет. И нет чаемого чудесного избавления от предательства. Тот, кого ты спасаешь и видишь в этом миссию братской любви, тебя же и опускает в геену огненную, повторяя все тот же аргумент, что и хтонические силы: Ваню нарекают «ублюдочком». Детская сказка, где жуткое по-настощему жутко. Чудище морское сверкает зеленым ядом прожигающих глаз гуманоида и высасывает из тебя душу через шланг постапокалиптического противогаза. И волки страшные, аж жуть. Прекрасный актер Михаил Шеломенцев демонстрирует настоящий музей голосов: русалочий присвист Дракона, кряхтение старухи-матери, бодрый голосок милого наивного Вани, хриплый хруст волков-санитаров леса. Но и ад в чреве Дракона может вовсе не быть неприятен героям. Несвобода в чреве чудища приятна и любезна для тех, кого надо Ване спасти. Несвобода нравится! Кроме того, сильная сцена: герой Ваня пробивает чрево Дракона копьем, но вместо кукольного жеста, артист пробивает потолок кукольной ширмы мощным ударом, демонстрируя крепкий мужской кулак как своеобразную куклу: мощь человеческого поступка, смогшего дать путь на свободу из ада своим братьям и возлюбленной, но не смогшего спасти сам себя. Ваня возвращается на родину через птичий гомон, который слышат старики-родители, и всё в этой сказке Алексея Лелявского сурово, графично, точно, страшно и правдоподобно. И никаких надежд на волшебство. Суровая северная история.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments