Итак, я готов с ним примириться. Пусть он будет - такой, какой есть. Смешной, дурацкий, заносчивый, памятливый, псевдоизысканный, какой угодно. Он восстребован. Пусть будет.
Я не могу примириться только с одним. Если бы Яндекс отражал массовое бессознательное, то на первой строчке при поиске "театральный критик", стоял бы Виталий Вульф. Эти слова тождественны, как только ты уезжаешь из Москвы. Тут и спорить нечего. Кто в телевизоре, тот и первый. И в этом есть самый ужасный вывод. Театральный критик - считается, что он такой, как Вульф. Манерный, заносчивый, растягивающий слова, инертный, голубоглазый, по-советски аристократичный, более сосредоточенный в памяти, нежели в современности, такой мальчик, выпавший из-под юбки известных актрис и приникший к их царственным ногам. Это особенно неприятно. Обидно за профессию. Раньше все-таки Крымова была в телевизоре. Как-то она с такой грустью сказала: "Запомните на всю жизнь: как только мы откуда-нибудь уходим, наши места тут же занимают люди хуже нас. Надо было стоять до последнего". В этот момент она говорила о Вульфе, я это твердо помню. Не стал тогда в статью о Крымовой включать, как-то было не к месту, ну и чтобы гусей не дразнить, а теперь жалею, что не вставил. В ней что-то было тогда плачевное. Очень точно Рома Должанский (это первый ее курс) написал в некрологе: "Мизантропичная по жизни, она пошла преподавать в ГИТИС, чтобы справиться с личной пустотой после смерти Эфроса". Все шло наперекосяк - и жизнь, и театр, и профессия.