pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Пару слов о Вульфе

В принципе, я готов простить Виталию Вульфу все. Я уже не беспокоюсь по поводу его фигуры и с ним смирился. Иногда он говорит полную чушь, иногда вещи дельные (особенно, когда не на телеэкране), а иногда и ту правду о театре, которую не могу сказать другие, повязанные, зависимые, ангажированные. К тому же, наряду с его человеческими недостатками, о которых известно, у него есть много достоинств - действительно, в чем-то хороший мужик, многим просто-таки напросто помог в жизни, в карьере. Пьесы как бы переводит, хотя и тоже там разные слухи, но уж точно без его известности не было никакого бума Теннесси Уильямса в России - это уже ясно. Личное общение всегда было приятным, дружеским, деловым - сухим, но приятным.

Итак, я готов с ним примириться. Пусть он будет - такой, какой есть. Смешной, дурацкий, заносчивый, памятливый, псевдоизысканный, какой угодно. Он восстребован. Пусть будет.

Я не могу примириться только с одним. Если бы Яндекс отражал массовое бессознательное, то на первой строчке при поиске "театральный критик", стоял бы Виталий Вульф. Эти слова тождественны, как только ты уезжаешь из Москвы. Тут и спорить нечего. Кто в телевизоре, тот и первый. И в этом есть самый ужасный вывод. Театральный критик - считается, что он такой, как Вульф. Манерный, заносчивый, растягивающий слова, инертный, голубоглазый, по-советски аристократичный, более сосредоточенный в памяти, нежели в современности, такой мальчик, выпавший из-под юбки известных актрис и приникший к их царственным ногам. Это особенно неприятно. Обидно за профессию. Раньше все-таки Крымова была в телевизоре. Как-то она с такой грустью сказала: "Запомните на всю жизнь: как только мы откуда-нибудь уходим, наши места тут же занимают люди хуже нас. Надо было стоять до последнего". В этот момент она говорила о Вульфе, я это твердо помню. Не стал тогда в статью о Крымовой включать, как-то было не к месту, ну и чтобы гусей не дразнить, а теперь жалею, что не вставил. В ней что-то было тогда плачевное. Очень точно Рома Должанский (это первый ее курс) написал в некрологе: "Мизантропичная по жизни, она пошла преподавать в ГИТИС, чтобы справиться с личной пустотой после смерти Эфроса". Все шло наперекосяк - и жизнь, и театр, и профессия.
Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…