pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Стратегия завлита

В финале семинара для завлитов мы провели питчинг. Завлиты (среди 15-ти семинаристов было только трое москвичей, ни одного петербуржца, это завлиты от Калуги до Улан-Удэ) говорили о своих идеалистических планах и о миссии, о повседневности завлита. В результате четырехчасового мозгового штурма были выслушаны потрясающие истории бескорыстного преданного служения театру, полные мечтаний и надежд.

О некоторых мыслях, идеях, целях я тут расскажу - анонимно, потому что проблемы типичны, а, может, завлиты и не хотели бы, чтобы их позиция была озвучена.

- Одна из главных причин работать усиленно на благо своему театру, городу - зависть к деятельности Николая Коляды (в скобках, скажу, что о том же самом говорили недавно и почти все руководители частных театров на соответствующем форуме в Гоголь-центре).
- Необходимость работы с локальными драматургами, создание центра для мотивирования именно местных авторов.
- Жалобы на то, что в городе нельзя делать трех-четырехчасовые спектакли - отвратительно функционирующий общественный транспорт работает против долгого театра.
- Мечта переломить всеобщую оппозицию театров в городе друг к другу.
- Мечта организовать театр таким образом, чтобы не только молодежь "горела" жаждой деятельности.
- Мечта "родить" театральных критиков в родном городе - в том числе через создание городского театрального журнала/блога на все театры.
- Мечта пробить постановки по местной литературе.
- Необходимость защищать режиссера через дискуссии - начинающие спектакль или завершающие его.
- Создание клуба театральных специалистов, в котором бы из пассивно заинтересованных театром могли бы созревать люди, театром обожженные, не способные жить без него. Проблема связана с тем, что целый ряд театральных специалистов не может быть обучен внутри страны, только в столицах (и, стало быть, в столицах и остающийся).
- Компьютерные системы изучения клиентов, адресное знание покупателей театральных билетов, продвинутая база данных для рассылок.
- Необходимость преодолеть инертность театра, что-то противопоставить типичной фразе: "У нас этого [молодой режиссуры, читок, кружков, дискуссий, социального театра и проч.] не будет, так как мы академический театр".
- В провинциальном театре режиссеры приходят и уходят, завлит должен оставаться как цементирующая основа театра, как якорь театрального организма, сохраняющий преемственность.
- Завлит - хранитель ключей к театральному разнообразию. Необходимо понять зрителю, что театр может быть разным.

Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment