pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

Крымов

Творческая встреча с Дмитрием Крымовым в Московском Художественном театре 26.02.2018 в тезисах.

• Я не хотел идти в армию, и мама мне сказал: тогда иди в Школу-студию МХАТ.
• Как я ощущил кризис художника во мне: А что надо писать? Всё уже висит в галереях. И тогда я снова пошел в театр.
• Идеи невозможно копить про запас, их всегда больше, чем нужно.
• Как возник цикл "Своими словами" в "Школе драматического искусства". Я ничего не понимаю, ты ничего не понимаешь. Давай я расскажу тебе, что я понял. Объявили мы в дальнейших планах "Капитал" Маркса, а только потом я его прочел...
• Михаил Барышников, посмотрев нашего "Донкого хота", назвал спектакль "трагедией дель арте". Когда мы начали делать в Театре наций "Муму", я захотел так назвать жанр спектакля. Но Евгений Миронов сказал, что на трагедию люди сегодня не покупают билеты. Поэтому жанр "Муму" - "комедия дель арте".
• Артист Алексей Вертков - это дорогая красивая бумага, которая прикидывается грубой. Это корневой артист.
• Форма ищет содержание, содержание ищет форму. Пикассо не изучал, как выглядела Герника до катастрофы, не изучал, как она выглядела во время. Но он знал, что такое горе. И он выразил горе в формуле - через зубы, лошадь и лампочку. Хотя, возможно, в Гернике лампочек не было вообще.
• Я создаю коктейли. Я создаю иероглифы. Вожу зрителя по иероглифу, но зритель до конца не знает всей формы иероглифа, он внутри него находится и ему интересно. А в финале приходит понимание: ах, вот это о чем!
• Я никогда сам не выгонял артиста из работы. Сами уходили. Если я кого-то на репетициях разорву, то у меня в уголках губ будут капли крови, и тогда свои же будут плохо ко мне относиться. Я ведь сам взял артиста в работу!
• Формула творчества для меня - это как Михаил Левитин назвал свою книгу о Фоменко "В поисках блаженного идиотизма". В спектакле Юрия Погребничко "Оккупация - милое дело!" есть цитата из фильма Куросавы. Там человек водит существующий только в его воображении трамвай. Вот я точно так же вожу несуществующий трамвай.
• Театр нужен, чтобы узнавать себя. В зеркалах прежнего искусства я себя не узнаю. Люди хотят смотреться в новые зеркала.
• Почему котлеты были вкусные у бабушки? Потому что она тебя любила. Один учитель скрипки учил детей: "Играй так, как бабушка борщ варит".
• На афише "Безприданницы" недавно кто-то нервной рукой, красной помадой нарисовал огромную буквы "С".
• В театре как в водительском мастерстве - ты должен каждые 20 секунд смотреть в зеркало заднего вида, в левое и в правое боковые зеркала. Ситуация в театре меняется каждые 20 секунд. Нужно знать, что делают другие, в лобовое стекло мало что можно разглядеть.
• Любая система похожа на кусок хозяйственного мыла в общественном туалете.
• Дал задание одной моей студентке - показать, как она видит Шекспира и Чехова. Студентка принесла кусок мяса и начала его рубить. Говорит: "Это Шекспир". Потом достала стетоскоп и стало слушать мясо. Говорит: "Это Чехов". Я заплакал.

Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment