pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Гардения" Эльжбеты Хованец, реж. Алессандра Джунтини, Ярославский театр драмы имени Ф. Волкова

Был на розовском фестивале в Ярославле, но после ряда некоторых обстоятельств видел не спектакль фестиваля, а "Гардению" Алессандры Джунтини в Театре Федора Волкова. Спектакль играют очень поздно, почти в ночь, в зале полно зрителя - я видел, как зрительницы "наэлектризованно", мучительно проживают жизнь героинь, в сущности, видя, как синхронизируются судьбы тех, кто на сцене, и тех, кто в зале.

Надо сказать, это очень сочувственный спектакль и очень симпатичное зрелище. Польскую пьесу Эльжбеты Хованец играют, как водится, только актрисы, и делают это ураганно. Страстная, мучительная, корявая, порождающая одни иллюзии и потери жизнь женщин в XX веке успокаивается в финальной гармонии рождения нового ребенка. Нереализованные мечтания каждого поколения трансформируются в надежду на новых детей, в молитвенную, христианскую надежду на чудо, на дитя в яслях, над которым склоняются и бабушкины лица за неимением волхвов, и морды коровьи. Весь мир готов прильнуть к этому чуду рождения, чуду надежды. Зыбкой надежды, которая редко оправдывается, но ведь это не значит, что не надо надеяться.

Татьяна Коровина играет драму эпохи Второй мировой: как польское благородство разменивается на вынужденное приспособленчество во время кровавой бани, бессмысленной битвы народов. У Анастасии Светловой динамичная трансформация от дерзкой девчушки, не понимающей и не принимающей абсурдного мира взрослых, до бойкой старушки, которая эти законы, наоборот, утверждает. У Анны Ткачевой, актрисы, играющей роль хромоножки, вопреки роли, напротив, очень рельефное и страстное пластическое ее наполнение. В какой-то момент роль превращается в танец экзистенциального бунта против сдержанности и скованности, против насилия и поучительства (это самая заметная сцена спектакля, где прекращается речь и вступает в игру мощная телесная выразительность). А Алене Тертовой как раз удается сыграть финал: с трансформацией тревоги в радость и надежду, с буддистским, абсолютно спокойным равновесием матери, вокруг которого нервное, больное, травмированное бабье царство, требующее не живой жизни, а исполнения ритуала.

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и люди стоят

Subscribe

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • (no subject)

    Так уже бывало не один раз, что новый тип литературы позволял режиссеру Марине Брусникиной развернуться в другую сторону и заставлял изменить свои…

  • Лавр и Красный вольфрам

    Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: - “Лавр” по роману Евгения Водолазкина, режиссер Эдуард Бояков, МХАТ им. М. Горького - “Красный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments