pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

Интермузей'19

На фестивале "Интермузей'19" в Московском манеже под руководством Дины Годер была дискуссия о синтезе театральной и музейной деятельности, в которой и я принял участие. Несколько тезисов:

Нет описания фото.

• Музей театру нужен больше, чем театр музею. Испытывая кризис интерпретации и кризис школы, театр сегодня нуждается в подлинном и единичном, равно как и в безусловном существовании артиста/перформера. Музей может дать театру подлинное, сингулярное, уникальное, а не вторично использованное. Театр сегодня занят активным изучением, испытанием своих границ, поэтому сочиненности предпочитает документальное, что не требует трактовки, а требует подчинения, сдержанности, взывает к самоповерке.
• Музей ищет в театре новые идеи для экспонирования, соответствия идее "живого музея". И в этом смысле музей нуждается именно в новой театральности - тот, которая появилась в нулевые и десятые и существует на стыке между драматической театральностью и галерейной культурой, опытами инсталляции, перформанса, реэнактмента, партиципаторности, эффектом присутствия и проч.
• Интерес к музею у театра продиктован, прежде всего тем, что русский театр за последние десятилетия наработал мощную мускулатуру сценической документалистики, изучения повседневности, культуры невмешательства и наблюдения. Театральная документалистика связана с этическими нормативами, опытом аскезы, самоограничения художника. Это происходит ввиду того, что предъявление и обретение документа в документальном театре становится более важной задачей, чем его трактовка. В документальном театре художник относится к объекту исследования как ученый к заповеднику, к экосистеме, которую нельзя нарушить. Именно поэтому театральных людей теперь можно допускать в музейные фонды.
• Все первые проекты синтеза театра и музея начинались с идеи спектаклей на территории музея, но последующие опыты предполагали завязи, слияния: обогащение методов экспонирования и обогащение инструмента театра через соприкосновение с подлинниками музея. Русский артист, воспитанный в системе Станиславского, хорошо знает о том, что у тела есть память. Стало быть, можно обнаружить память и в музейном объекте, объекте коллекционирования, дать на сцене коллекционному молчаливому предмету голос.
• Променад-театр хорошо используется для активизации малопосещаемых, удаленных частей территории музея, рассредотачивает, децентрализует публику. За обещанным театральным событием посетитель может преодолеть свою инерционность. Театр - очень мобильный и мотивирующий инструмент, он может бросить свет на забытые, маргинальные, периферийные части музейной коллекции, уводя его от территории must see.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments