Драматурги! В подмосковной усадьбе Антона Чехова Мелихово затевается большой проект - лаборатория документального театра вокруг фигуры классика. Это еще одна инициатива, связывающая современный театр и музей.
Пожалуйста, примите участие. Это интересно. Писать текст там, где написана была "Чайка", - это особый вызов.
Текст пьесы может основываться на различных документах, принадлежащих разным историческим эпохам. Они могут как свидетельствовать о прошлом, так и фиксировать настоящее. Это могут быть: материалы СМИ (газетные, журнальные публикации, рецензии, объявления и т.д.), официальные документы, архивные материалы, эго-документы (дневники, письма, мемуары), интервью, блоги, реклама, различные свидетельства присутствия в медиа-пространстве.
Предметами изображения могут стать: фигура самого писателя ( человеческая и творческая судьба писателя, истории отношений, «биографии» произведений, истории творческого успеха и провала, отдельные биографические сюжеты, известные, малоизвестные и неизвестные страницы жизни писателя); личности и судьбы его современников, события эпохи; чеховские тексты (произведения, письма, высказывания Чехова и о Чехове, чеховские цитаты) в современном социальном, культурном, медийном и бытовом пространстве; мифы о Чехове (устойчивые представления о Чехове, мире его произведений, его героях, образ писателя в различные исторические эпохи).
Замысел пьесы может подразумевать будущее сценическое воплощение текста как в форме «классической» пьесы для театра, так и в самых разных экспериментальных и синтетических жанрах и форматах – от пьесы-реконструкции до ортодоксального вербатима и спектакля-инсталляции. Пьесы-исследования, пьесы-версии, пьесы-разоблачения, пьесы-осмысления в самых разных жанрах, формах и техниках современного театра. Иммерсив, Instagram-экскурсия, сторителлинг, вербатим, реэнактмент, site-specific theatre, пьеса-путешествие, реди-мейд, интерактивная выставка, мокьюментари – эти и другие современные театральные жанры, техники и подходы могут стать способом драматургического и сценического высказывания.
Менее всего приветствуются тексты – инсценировки чеховских произведений, «пересказы» биографии писателя.
Остальное - в ссылке.