Categories:

"Алло" и "#я не хочу это видеть"

Я уже, было, разочаровался в онлайн-спектаклях, но тут поучаствовал в "Алло" Бориса Павловича. И здесь было всё: и событие, которое происходит в зрителе, и пробуждение творческой энергии зрителя, и зритель, применяющий на себя роль актера. Я зажегся от голоса актрисы и ее теплого соучастия, кроме того, мне был словно возвращен опыт долгого разговора по телефону - как будто реконструирован навык, который раньше я знал, но позабыл. Вроде как заново научили носить наручные часы и заводить их по утру. Мы привыкли к тому, что современный театр действительно развивает наш сенсорный опыт и предлагает новые тактильные отношения, а, оказалось, он еще может и возвращать старый сенсорный опыт.

Еще видел сегодня работу "Импресарио" " не хочу это видеть". Спектакль выглядит как бизнес-тренинг, но это только тупиковая игра, которая вынуждает тебя сперва не соглашаться с идиотической нормативностью и условностью любых запретов, а затем все обрушивается, как при землетрясении, обнажая реальный ужас. В конечном итоге спектакль рассказывает про упертую тупость человечества, часть которого вываливает в соцсети гнилостные выбросы своего унылого существования, а другая часть - это должна отсмотреть, цензурировать и не сойти с ума. Интернет - гигантская мусорная корзина тщеславия и бравады, где трудно поставить предел дегуманизации. Потому что сколько же в человеке мусора. Когда читаешь взнервленные комментарии пользователей, возмущенных частными действиями одного несчастливого артиста, - пользователей, еще вчера не знавших о существовании этого артиста, эту мусорность в особенности чувствуешь. То, что делает с рядовым человеком публичность.