pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Category:

Критика

Я все думаю про эту дискуссию и ту, которая ее породила. Ищу еще аргументы. И вот, что мне кажется принципиальным сказать.

Последние лет пять впору говорить о перепроизводстве театра в России. Это совсем не плохо, даже, напротив, хорошо, если, конечно, совпадает с перепроизводством зрителя.
Проблема в критике. Я считаю себя наиболее осведомленным, довольно не ленивым посетителем театра. Ничего сверхординарного, вокруг меня таких же, наверное, человек 10-20. Критик смотрит около 240-260-280 спектаклей в сезон, то есть посещает театр почти каждый день. Многое компенсируется видео. Театр я смотрю не только московский, но и в других регионах России. Конечно, у каждого из нас есть свои предпочтения, выбранная специализация. У меня, для примера, это молодая режиссура, новая пьеса и регионы. Но, тем не менее, ГИТИС приучил меня к тому, что надо быть универсальным критиком. И я считаю своей необходимостью заглянуть хотя бы раз в два сезона в какие-то другие театры. Я почти не пропускаю ни одной премьеры в Малом театре, потому что этот театр люблю с 90-х. При Дорониной бывал хотя бы раз в два сезона в ее театре. Смотрю, что происходит в "Сфере" и Театре имени Моссовета. И не подумайте, это не мучение. Мне по-настоящему интересно. Тем более, когда что-то меняется, как в "Сфере" при новом худруке.
Одним словом, в последние пять лет перепроизводство спектаклей окончательно убедило меня в том, что быть критиком-универсалом невозможно. В стране огромное движение частных театров. Количество открытых площадок и новообразований неисчислимо. По всей стране. Смотреть больше спектаклей принципиально невозможно - надо ведь когда-то и жить, а еще жить на что-то. И очень хочется писать про все спектакли, которые видишь, но и это физически невозможно.

Так вот мне кажется: абсолютное благо появившегося движения театральных блогеров, людей, пришедших из смежных областей, любителей с особой оптикой (той же феминистской) в том, что они работают на самом деле на увеличение многообразия и на идею стратификации искусствоведческой оценки. Особый ракурс взгляда, который ими по-разному выбирается, дает возможность покрыть театральную поляну целиком. Потому что, повторюсь, быть универсалом уже физически невозможно при всем желании. Надо распределяться. Никто не должен уйти обиженным.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments