Становление хора
В "Эстетике" у Гегеля в разделе театра утверждается вот что: хор в древнегреческих трагедиях не соотносит устоявшиеся нравственные нормы с поведением героя, не выражает мнение рода или полиса, как это обычно трактуется. Хор разбирает уникальную ситуацию, с которой пока никто не имел дело. Оценка беспрецедентного явления устанавливается здесь и сейчас, в данную секунду театрального времени. То, что случилось с Эдипом, - уникально, больше такого ни с кем не случится. Поэтому хор в растерянности, он не может применить существующие лекала нравственной оценки, он вырабатывает новую этику и оптику, в которой сам же сомневается. Тут все ещё зыбко, под знаком вопроса. Это предложение зрителю: размыслить вместе.
Здесь Гегель раскрывает нечто важное для театральной системы в целом - идею вечного становления. Условно говоря, неисчислимы постановки "Горе от ума" или "Коварства и любви", но всякий раз играясь на сцене, заново формируется отношение к герою и его нравственной дилемме. Каждый новый показ, каждое новое столкновение со зрителем - выработка оценки. Нет ничего закреплённого - всё эскиз. Если судится человек, нет прецедентного права. Каждая новая ситуация в новый отрез времени должна рассматриваться отдельно.

(с) Пабло Пикассо. Иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия (1931)