Поэтический текст "Республика" Сергея Давыдова возвращает нас в момент крушения Советского Союза и гражданской войны в Таджикистане, где образ Вавилонской башни одновременно и хоронит советский утопический проект, и ностальгирует по нему. Эта пьеса и острая, занозливая пьеса дебютанта в российском контексте - Исмаила Имана из Баку, "Big in Japan" - продолжают важную ветвь, начатую Олжасом Жанайдаров: русскоязычных текстов о постимперском постколониальном сосуществовании христианских и исламских народов.
Светлана Петрийчук в "Туарегах" пишет о женском бунте в глубинке, о потенциально взрывоопасной провинции.
Марта Райцес в пьесе "Пион Селин Дион" продолжает разбивать "заговор молчания" о табуированных зонах в драматургии: тяжелых болезней, стигматизации больных, схватки с обществом в борьбе за здоровье и жизнь.
Новые грани документализма показывают тексты "Страна Вась" Викентия Брызя и "Не могу говорить" Артема Ефименко.
Радуюсь прорывам и успехам рязанца Игоря Витренко ("Я танцую как дебил") и уфимки Екатерины Тимофеевой ("7 категорий любви у древних греков").
Рад Алексею Житковскому, у которого вошла в шорт-лист пьеса "Коби Брайант", но огорчаюсь, что не вошел "Космос" - потенциальный репертуарный хит - горькая комедия, в которой дается попытка разобраться в метафизическом кошмаре, в котором мы все оказались в "десятые".
Ну и так далее, еще много чего.