pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Человек в маске", реж. Кирилл Люкевич, Санкт-Петербург

В петербургском променад-театре явилось нечто неординарное - спектакль режиссера Кирилла Люкевича "Человек в маске". Опасное хождение по околостанционным задворкам с элементами паркура помогает иммерсивно прочувствовать жизнь простого граффитиста. Нам показываются граффити разных форм и видов - "куски", согласно профессиональному сленгу. Концентрация "кусков" на территории города огромная, немыслимая - экскурсия словно расширяет возможности нашего глаза, настраивает нюх на поиск граффити: точек теплоты и яркости в серых замусоренных повседневных ландшафтах.
Более всего это напоминает жанр плутовского романа. Рассказчик - этакий новый Ласарильо с Тормеса, повествует об авантюрном темпераменте, позволяющем делать искусство, украшать ("пачкать") мир в обмен на чувство опасности. Герой начал с ранней юности, среди других героев рассказа - еще и масса других вполне себе респектабельных почтенных людей, в темное время суток превращающихся в "человеке в маске". Бегство от полиции и чоповцев - отдельная часть повествования, она постоянно нагнетается (но, как мы видим, это и есть преувеличение - хотя бы потому, что такой спектакль существует и его авторы не скрывают своих имен и кличек).
Эта двойственность и делает экскурсию театром: вроде как герой рассказывает нам о самом себе, и это так называемый свидетельский театр, где человек является документом. Но быстро становится ясно, что мы не можем уловить грани между правдоподобием, вымыслом и правдой. Нарратор - граффитист Касьян - оказывается в двух сущностях. Это одновременно и сталкер городских заброшек, и профессиональный артист, окончивший вуз, пластичный, владеющий собой, управляющий художественным текстом, который он творит из самого себя. Он одновременно и условен, и безусловен в рамке спектакля. Артист оказывается в роли самого себя. Художественное целое играет скрытую свою часть.
Спектакль "Человек в маске" дарит нам мысль об авантюрности и летучести любого вида творчества. "Кусок" создается, чтобы быть быстро уничтоженным или закрытым другим "куском". Он как мотылек живет не долго - последние слова спектакля: "Все делается ради одной фотки". Мудрые слова произносит мама героя: "Пойми, закрашивая работы, они дают тебе новые холсты".

На изображении может находиться: на улице
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments