Пьеса Дарьи Слюсаренко кружится вокруг осевых тем нашего времени: насилие, принуждение, подавление, муштра, репрессивность воспитания. Бабушка героини (Екатерина Кадырова-Рузина) истязает ребенка мнемоническим запоминанием стихов и таблицы умножения - будто бы помогающих образованию и воспитанию, а на самом деле порождающим только ненависть и злобу. Чаще говорится о потере эмпатии у молодых, здесь чувственность атрофирована, напротив, у взрослого. Бабушка боится проявлять чувства, это чистая флегма, думающая, что равнодушие и подавление - лучший способ воспитания. (Со)чувственность порочна, по мнению старших, а страх и авторитет - благо. Вегетарианство повзрослевшей героини - результат отказа от насилия вообще, отработка детской травмы.
Спектакль вслед за пьесой устроен монологично. Этот элемент конструкции выявляет пубертатность сознания героини, неспособность повзрослеть, словно героиня до сих пор подавлена репрессивностью взрослого и постоянно проваливается в эту пропасть. Героиня (Алена Шевцова) - нарратор, она включает и останавливает, как на телевизионном пульте, персонажей из своих воспоминаний. И композиция спектакль здесь собственно и выявляет психологическую проблему: муштра в детстве породила выученный, воспитанный инфантилизм. Вот это ощущение мира: есть Я и Они, Я и все, кто не Я. Героиня не может обрести уверенность в себе, ее рефренами становятся: "У меня опять ничего не получилось", "Я слабая, бабушка права". Она постоянно чувствует себя жертвой враждебного мира. Пока потеря бабушки и возвратный аргумент про "семью восемь" не примиряет ее с действительностью, не трансформирует злобу в любовь.

Фото Союза театральных деятелей РФ