Одна из самых удачных художественно-просветительских идей спектакля "Загадочное ночное убийство собаки" по Марку Хэддону в пермском Театре-театре - это множественные стенды в фойе, объясняющие публике, что такое синдром Аспергера. Созданная вместе с движением "Антон тут рядом" выставка даёт представление о том, что это не только не недуг, а уникальное, аномальное, требующее специального внимания и изучения состояние сознания человека. Это, с одной стороны, даёт спектаклю Данилы Чащина возможность не рассиживаться на первой части повести, где идёт речь о свойствах Кристофера Буна и его мировидении, а сразу сосредоточиться на главном - на деликатной интимной истории возвращения матери и попытки Кристофера склеить распадающийся мир взрослых. В нежной актёрской интонации плавающего в невесомости Александра Гончарука находятся раритетные краски, чтобы рассказать нам о том, что жертва этого мира только и может его спасти. Это мир нестабилен и разодран, куражится и кружится, а Кристофер Бун - цельность, самособранность.
Посмотрите некоторые объекты выставки, которая не отделима от спектакля, является его предисловием.





