Маргарита Зайчикова, ее муж художник, режиссер Вячеслав Зайчиков, худрук театра Наталья Наумова - все они казались монолитом, при коллективном управлении имели каждый свой канал влияния. Спектакли каждого из них складываются в полноценную мозаику, чуждую монологичности и монотонности.
Сегодня театр осиротел, и стало ясно, что театру надо дальше жить с памятью об этой гармонии. Грустно, жалко, чудовищно несправедливо. Еще можно было поставить десятки спектаклей, еще пожить в таком-то уютно организованном доме. Маргарита Зайчикова была полна силы и страсти, жажды познавать и вести театр к вечно отодвигаемому совершенству, интересовалась другими театрами и опытом других городов, умела услышать и критику, и похвалы.
Был такой спектакль у Маргариты Витальевны - "Двенадцатая ночь". Веселая шекспировская пьеса разыгрывалась в широких, расклешенных джинсах, браслетиках, разноцветных ямайских шапочках и косичках. Там много пели, танцевали, дурили и смеялись. Звучала свободная ранняя рок-музыка, ангельское пение детей цветов. Бесшабашность молодости, ценности вудстока и хиппи, кочевой артистической жизни, вероятно, были юношеской мечтой четы Зайчиковой, их идеалом - сбывшемся и несбывшемся одновременно. Так выглядел рай, который теперь заслужен. Пусть артисты танцуют и поют.
