pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Человек без имени", Гоголь-центр

Никита Кукушкин вырос в артиста огромного дарования. Князя Одоевского в новом спектакле Гоголь-центра "Человек без имени" Никита играет как большой, глубокий и серьезный мастер. Молодой театр XXI века подбирает себе соратников из века XIX, ищет попутчиков, выстраивает исторические параллели: Одоевский - девиантная деятельная личность, человек космизма, синтеза и мистики, гений и помешательство в одной индивидуальности. Опережающий свой век, изобретатель теории всего сущего, пытавшийся найти общую задачу для человечества. Одоевский в исполнении Кукушкина одновременно и заперт в коробочку своего неограниченного духа, и распахнут космосу, музыке сфер, нотному стану ойкумены. Аномальное тело артиста работает на аномалию духа героя. Масочность и кукольность, образы искаженного детства (Игоша без ручек и ножек, шары с кукольными лицами), терзание и разрыв пианинных струн, схоластическое масонство, превращение человека в музыку, глухота Бетховена, поданная как блаженство, сакральный дар. Окруженный объектами оккультного свойства, Одоевский Кукушкина витийствует над вселенной, созданной в реторте его сознания. Это колоссальный мир, смешивающий химию и музыку, кулинарию и звезды, то расширяется до наглядно зримой вселенной, то сужается до содержимого головы умалишенного - жертвы социальной дисциплинарности. Когда существуют границы существования, особенно помнится, что границы разума никто не охраняет. Человек бесконечен, даже если все запрещено. Кукушкин играет человека без границ, который пока еще умеет управлять своим сознанием. Он повелитель знания, его тело - инструмент познания, он эквилибрист умственных процедур, визионер и мистик, он существует во всех временах сразу. Никогда ранее мыслящий тростник на сцене не был таким витальным и гуттаперчевым, взвинченным и обнимающим сильными руками все зеркало сцены. Игры разума облачены в играющую мускулистую всевластную плоть. Интеллектуализм на сцене явлен как физическое присутствие, силовая акробатика. У Антонена Арто сказано: "Актер - это атлет сердца". Вот, пожалуй, в этой роли у Никиты Кукушкина именно такое сочетание несочетаемого.
Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments