pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Зона красоты", реж. Сергей Дроздов, театр "Понедельник выходной", Новосибирск

"Маска плюс" началась с существенного спектакля "Зона красоты". Режиссер новосибирского частного театра "Понедельник выходной" Сергей Дроздов проводил в женской колонии конкурс красоты, шесть документальных монологов заключенных стали основой новой работы.Документальный стиль делает спектакль жестким: он не выдавливает слезу, не приманивает дешевого сострадания и не делает за зрителя выводов.
Девушки тут уподоблены Шахерезаде: победительница конкурса может получить УДО, ценою красоты можно получить свободу. Дозволенные речи содержат в чем-то шокирующие, в чем-то стереотипные тюремные истории: шокируют элементарной глупостью, стереотипностью причин посадки - тут никто даже не пытается заявить, что сидит зря. Все сидят за дело, причина которого - в наивности, необдуманности, инертности существования. Девушки с разным форматом красоты (актрисы чертовски соблазнительны), тем не менее, стереотипно одеты: серая униформа, серая помада, серые тени, серый концертный костюм, который превращается в серую же робу. Это однотипность не делает героинь одинаковыми, но мажет их мертвечиной. Да, это молодящиеся, оптимистические, жаждущие жить героини, но жизнь которых уже навсегда сломлена. Миг конкурса красоты делает их жизнь на секунду подобием глянцевого мегахита Билли Айлиш, но совершенно ясно, что дальше будут только уроки подчинения и серости. Зона красоты еще может случиться, но точно не будет красоты зоны - вне свободы красоты не существует. Есть в спектакле это мучительное осознание фатальности существования: необратимость поступка. Рывок возможен, а прорыв - нет. Можно винить в этой неотступности себя, можно - пенитенциарную систему, в которой нет права на ошибку, - суть от этого не меняется. Ты - ошибка.

Возможно, это изображение (3 человека и текст)



https://www.goldenmask.ru/spect_2232.html
Subscribe

  • "Видимость обманчива" Томаса Бернхардта

    Томас Бернхардт. Видимость обмачива и другие пьесы. М, Ad Marginem, 2025 Вышел огромный 1000-страничный том пьес австрийского…

  • Два студенческих Гамлета

    «Я Гамлет / Ошибка», реж. Татьяна Тарасова, курс Олега Кудряшова, ГИТИС В 1960-е годы шекспировская эстетика обновилась самым серьезным образом -…

  • Старт Ап / "Скрудж. Сны"

    В блоге для начинающих театральных критиков журнала "Театрал" новая публикация. Юлия Бирюкова пишет о спектакле «Скрудж. Сны» в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments