Молодой, горячий, фантастически нежный и открытый, иконописный Сергей Тарамаев, на которого еще не свалилась слава (рядом и Сергей Баталов), играет Николая Шмита, в честь которого на Пресне назван проезд Шмитовским. Это был старообрядец, директор мебельной фабрики (поставляли продукцию к царскому двору), который существенно облегчил жизнь рабочим, обустраивал быт своих подчиненных, образовывал их, поощрял их революционную деятельность после Кровавого воскресения, после разгона демонстраций и уничтожения фабрики платил деньги жертвам, раздал все свое родовое имущество. Промышленник и капиталист, сочувствующий рабочему движению, вдруг ощутивший вину класса и историческую ответственность. Он был в 23 года замучен в тюрьме, его хоронили с гематомами на лице, и все понимали, что это не результат самоубийства, а жестокое политическое убийство в застенке.
Спектакль настолько эмоционально правдив, что чувствуешь интонацию, чем жива Москва в 1905-1907 годах. Смотришь и горюешь: на каком основании, собственно говоря, культура наша забыла о таких людях? Вон премьер Василий Качалов в те же годы прятал у себя на квартире Николая Баумана - шутка ли это? Важное было дело для интеллигенции.
В роли его дяди Саввы Морозова - прекрасный Анатолий Грачев.