Во множестве мифов народов мира есть легенда о создании элементов вселенной из тела первосущества. Индийские касты вырастают из телесности Брахмана. Античные боги произрастают из тел предыдущих поколений богов. Фрагменты мира в Калевале произрастают из семи яиц утки, скатившихся с колена Ильматар. Расчлененный Сетом Осирис - это уподобление звездам как разъятым фрагментам Солнца. Можно вспомнить христианскую евхаристию и славянские сказки - Царевна Лягушка разбрасывает из своего рукава лебединые кости и являются луга и поля, звери и птицы.
Всё это остатки ритуалов жертвоприношения, когда жрец копался в ещё дымящейся туше и вынимал различные органы, оценивая их состояние.
Отсюда же идея творения мира словом. Я называю предмет, даю ему имя, и он реализуется в бытии, проявляется через поименование. Мир рождается только тогда, когда я его познаю и поименую.
А поскольку театр тоже восходит из ритуала жертвоприношения, то все это касается и сценического искусства. Другое дело: а хорошо ли это, что вся наша цивилизация выросла из жертвоприношения?
