pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

Коротко о Воронеже

Прогулка по Воронежу меня удручила. Воронеж сегодня - это тот же Разрушенск, о котором толкуют британские драматурги. Ощущение от южного, в сущности ведь богатого города как от городов "красной полосы" округ Москвы - Тулы, Рязани, Смоленска. Пыльный, с выщербленными дорогами, некрашенный, неприбранный, обветшавший, обрушающийся город, в который никто не собирается вкладывать деньги. Опыт Ярославля и Костромы, Екатеринбурга и Владимира показывает, что можно и с малыми средствами сделать город привлекательным. Более всего удручил памятник Андрею Платонову - сам по себе чудовищный, с какими-то могильными плитами и надписями в духе "ничто не забыто", закаканный и загаженный, обезображенный неухоженностью. Полтора часа - без шуток - я искал, где можно покушать. Я понимаю, что у вас блин Пасха, но ведь покушать тоже хочется православному человеку! Не зря говорили и про легендарный воронежский шовинизм - действительно по улицам бродят толпы бритоголовых и жмущиеся по стенках дети свободной Африки. Невесело.
Вот стоит Театр Кольцова - с вывороченным боком. Труппа переехала в новое здание, но планирует вернуться. warsh будет радоваться, потому что мне подарили цифровой фотоаппарат!

У Михаила Бычкова дела очень плохи. Близится разрушение театра и отъезд Бычкова из Воронежа - если говорить прямым текстом. Некогда отъединившись от ТЮЗа, Камерный театр обосновался в ДК "Железнодорожник" на Никитинской улице. Свой закуток Бычков содержит в удивительном стиле и чистоте - крошечный милый уютный зальчик на 100 мест, узкие коридоры внутренних помещений, святая теснота, просто чудо. Теперь ДК "Железнодорожник" должен встать на капремонт, но совсем не предполагается, что Камерный театр должен будет после него вернуться в это здание, а скорее даже наоборот. Правительство Воронежа не способно выделить уникальной труппе помещение в городе. Труппу обрекают на статус бомжа. Контракт с Бычковым истекает 1 мая, дальше три месяца ожидания - и если ничего не решается, то Бычков уезжает, устав бороться за очевидность. Город лишается режиссера всероссийского масштаба и удивительной труппы, одной из лучших в провинциальной России. У Бычкова масса работы в Петербурге и Москве. Как оказалось, именно он делает сейчас в Вахтанговской театре "Красавиц из Линнена" с Рутберг. Премьера 23 сентября.

"Бедный Билли" по пьесе Мартина МакДонаха "Калека с острова Инишмаан" - спектакль удивительный, трогательный и смешной. МакДонах спасает наш репертуар - публика принимает страдания ирландского калеки, всю эту смешную провинциальную жизнь с готовностью, с нежностью, с узнаванием. Зал теплый, смеющийся, улыбающийся. Бычков лишает спектакль любого повода к мрачности, депрессивности, мучительности. Клоунада Бычкова здесь играет свою роль - жизнь безумная и страстная, бешеная и полная опасных поворотов. Этот спектакль про то, как можно сохраниться как личность в самых невыносимых условиях нездоровья и беспредельного отчаяния. Он про то, как тяжело, со страданием пробуждается милосердие в самых ожесточенных сердцах. Он светлый и правильный. Уроки гуманизма. В молодом парне, который играет Калеку, порой пробуждается улыбка и обаяние молодого Виталия Соломина. Здесь вечно пьющую, развеселую 90-летнюю мать Джонни Паттинмайка играет замечательный Анатолий Абдулаев (играл Дядюшку в "Дядюшкином сне") - с манерами Виталия Вульфа, клоунадой, танцем шамкающих губ. И сам Джонни Паттинмайк Камиля Тукаева - замызганный, смешной, бомжеватого вида клоун. Здесь две тетки Калеки - настоящие зловредные клуши в кокошниках, напоминающие клобуки монашек, за всю свою долгую жизнь слившиеся в ненавидящих друг друга сиамских близняшек. Хорошая цельная работа, должна приехать или на Британский фестиваль в июне, или на Новую драму в сентябре. Очень хотелось бы.

В кабинете Михаила Бычкова снял стенку с копиями ирландских бытовых картинок, которые помогали Бычкову делать в достаточной мере этнографический спектакль. Так сказать, работа режиссера "в разрезе":

Subscribe

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • (no subject)

    Так уже бывало не один раз, что новый тип литературы позволял режиссеру Марине Брусникиной развернуться в другую сторону и заставлял изменить свои…

  • Лавр и Красный вольфрам

    Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: - “Лавр” по роману Евгения Водолазкина, режиссер Эдуард Бояков, МХАТ им. М. Горького - “Красный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • (no subject)

    Так уже бывало не один раз, что новый тип литературы позволял режиссеру Марине Брусникиной развернуться в другую сторону и заставлял изменить свои…

  • Лавр и Красный вольфрам

    Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: - “Лавр” по роману Евгения Водолазкина, режиссер Эдуард Бояков, МХАТ им. М. Горького - “Красный…