Лучшая мужская роль – Андрей Заводюк, «Переход»
Лучшая женская роль – Полина Агуреева, «Июль»; Анна Галинова, «Чернобыльская молитва», реж. Йоэл Лехтонен; Дарья Мороз, «Живи и помни», МХТ им. Чехова; Ирина Евдокимова, реж. Владимир Михельсон, «Никто», Театр п/р Елены Камбуровой
Лучший актерский ансамбль – «Захудалый род», реж. Сергей Женовач
Лучший дуэт – Валерия Сизова и Роман Хардиков, «Калека с острова Инишмаан», реж. Ирина Керученко
Театр года – Студия театрального искусства Сергея Женовача
Режиссер года – Владимир Панков
Провал года – V фестиваль современной пьесы «Новая драма»
Неожиданность года – Игорь Ясулович в «Нелепой поэмке», реж. Кама Гинкас
Событие года – «Крум» Кшиштофа Варликовского (простите за коррупцию!)
Гастроли года – «Blackland» Арпада Шиллинга, «Продукт» Марка Равенхилла, «Коляда-театр»
Прорыв года – «Заполярная правда» Юрия Клавдиева, реж. Георг Жено, Театр.doc
Дебют года – курс Олега Кудряшова (РАТИ)
Эксперимент года – «Трусы» Павла Пряжко и тенденция в современной пьесе, которая очевидно выстраивается за этим текстом
Лучший дипломный спектакль – «Калека с острова Инишмаан», реж. Роман Самгин, РАТИ
Лучший сценограф – Сергей Бархин в «Нелепой поэмке», ТЮЗ
Лучший композитор – Николай Парфенюк, «Тартюф», Ленком
Шок года – «На дне» Льва Эренбурга, Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург
Новое качество – Константин Костенко как романист
Книга года – «Берег утопии» Тома Стоппарда
Новая площадка – Театриум на Серпуховке
Личное потрясение – Театральное общество Средней Азии. Театр «Арт-и-шок» (Алматы). Русский север: Якутия и ХМАО
Негатив года – Обострение, даже остервенение в отношениях театра и власти. Увольнение худрука «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева. Смена дирекции в Театре наций. Ситуация «отказной невесты» в Театре им. Вахтангова. Смешные перемены в Театре на Малой Бронной. Безобразнейшая история с разграблением «Коляда-театра» в Екатеринбурге. Культурные чиновники делают неоднократные попытки контролировать финансовые потоки, идущие в театр. Этот в целом необходимый процесс слишком часто оказывается немотивированным, случайным и стихийным, хотя должен, по сути, взывать ко взаимной ответственности. Скандалов и мертвых театров все больше, удач в реформировании - мало. В остальном, основные тенденции все те же: размежевание, разнос, кланово-партийные схемы и системы, превращающие театральное сообщество в иллюзию.
Ярких, показательных провалов, пожалуй, не было. Но огорчительные, неотрадные вещи все же наблюдались. МХТ им. Чехова при всех стараниях Олега Табакова в этом году не был заметен – у основного ньюсмейкера Москвы событий почти не было за весь 2006 год, и это нелегко оправдать просто реконструкцией основной сцены. Несколько по наклонной дела пошли и у другого ньюсмейкера - «Сатирикон» в этом сезоне вдруг резко повернулся вспять, в сторону откровенно попсового, конкретно коммерческого театра. В этом смысле снова теряется интерес к большим театрам и приобретается к малым.
Пьесы года – «Июль» Ивана Вырыпаева, «Трусы» Павла Пряжко, «Поросенок и карасенок» Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко, «Заполярная правда» Юрия Клавдиева, «Письма к сыну графа Ч.» Константина Костенко, «Авторский проект» Александра Колесника, «Слепая Вера» Виктора Немченко, «Сухобезводное» Ольги Погодиной, «Мамочки» Владимира Зуева
Новые драматурги – Алексей Логачев, Александр Югов, Юлия Качалкина
Халтурщик года – Александр Огарев
Скандал года – Съезд СТД РФ. Дело о Доме ветеранов сцены, безальтернативные выборы и травля театральной критики
Глупость года – «Своими словами», реж. Иосиф Райхельгауз, Школа современной пьесы
Нелепость года – «Америка. Часть 2», реж. Нина Чусова, Современник
Разочарование года – Юрий Бутусов
Потеря года - Уход двух великих художников эпохи – Давид Боровский и Олег Шейнцис. Жанр сценографии застыл в онемении.
Умирающий театр – Театр им. Вахтангова, который никто не хочет уже даже «взять». Театр Российской Армии. Театр Луны.
Стыд года – Людмила Максакова в «Как жаль...», Мастерская Петра Фоменко
Инерция года – Театр им. Маяковского, Театр им. Моссовета, Театр сатиры