pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Обещанный отзыв о "Театре 19"

Во-первых, пишу текст о Харьковском феномене. Считаю опыт стихийного открытия свободной площадки в нестоличном городе показательным прецедентом: как легко, как просто возбудить альтернативное негосударственное театральное движение в отдельно взятом городе, разрушив монополию репертуарного театра на искусство.

Во-вторых, надо сказать, что наряду с "Новой сценой" Николая Осипова и "Котелком" Владимира Гориславца "Театр 19" Игоря Ладенко - одна из достопримечательностей Харькова. В сущности перед нами три полноценных равноправных театра, находящихся в незлобной конкуренции друг с другом. С Игорем Ладенко мы провели бок-о-бок два года в Центра им. Мейерхольда - в беспрерывном общении и разговорах об искусстве. Магистратура пошла Игорю на пользу: его старые спектакли смотрятся студенческими этюдами на фоне его поздних работ. Пришло режиссерское мастерство, умение растворяться в артистах и выстраивать чистую ансамблевую игру.
Его театр - актерский, неинтерпретационный, нетенденциозный. Он не режиссер идей, он режиссер, верящий в разбор пьесы как в библию театра. Наверное, поэтому делает спектакли не так часто, как хотелось бы всем. Режиссер, настроенный на самоликвидацию в работе, растворяющийся в артистах. Это вещи безусловно позитивные: перед нами ансамблевый театр, где меня буквально потряс премьер труппы Олег Дидык - актер крепкий, ядреный, могучий, мужской, силовой, богатырского темперамента, Сергей Бабкин - тонкий, изящный лирический герой, где интересно работают Сергей Савлук, Юрий Николаенко и Сергей Листунов, Наталья Иванская и Мария Бессчетникова.
Мы проговорили несколько часов, очень подробно с труппой о трех спектаклях - "Павле I", "Чмо" и "Дверях". Подробности опустим для статей и рецензий, в целом это отличные, крепкие работы - серьезные, полноценные, готовые для выездов и фестивалей. Мне кажется, что сегодня главный недостаток в общем очень достойном театре - это известная линейность театра Игоря Ладенко. Его режиссерская логика всегда совпадает с логикой сюжета. "Театр 19" - театр сюжетный, повествующий, не ломающий структуры текста. Мне кажется, в качестве эксперимента было бы интересно с артистами сыграть в невербальный театр, театр этюдный, дискретный, бессюжетный, может быть, поэтический. Кстати, в том же "Павле I" в самом начале у Олега Дидыка есть такие голосовые модуляции, где текст, кажется, перетекает в литургическую драму - хочется, что "Театр 19" освоил более сложную технологию нелитературного театра.

В общем, в Харьков надо ездить за театром. Они молодцы, что перехватили инициативу у всего украинского театра, сегодня невероятно бедного на театральные события, пока выработавшего слишком малое число пассионариев и двигателей нового искусства. Все только начинается.

А еще - я жил в квартире Сергея Бабкина. И спал на его кровати. И трогал его гитары. И смотрел его видеомагнитофон. Может ли быть что-то более счастливое... Девчонки, завидуйте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments