Categories:

Убей учителя

Евгений Вахтангов, 1921:
"Станиславский, как режиссер, меньше Мейерхольда. У Станиславского нет лица. Все постановки Станиславского банальны. Первый период Станиславского - подражание мейнингенцам, второй - чеховский театр (принцип мейнингенцев перенесен на внутреннюю сущность ролей - переживания) - тот же натурализм. Театр Станиславского уже умер и никогда больше не возродится. Он совсем не мастер форм театрального представления. Он омещанил театр, убрав кричащий занавес, убрав выходы актеров, убрав оркестр, убрав всяческую театральность. Стиль модерн - пошлость. Придет время, когда внутренний стиль убранства Художественного театра будет звучать пошлостью. Станиславский до сих пор почувствовал только одну пьесу - "Чайку" - и в ее плане разрешал все другие пьесы Чехова, и Тургенева, и (Боже мой!) Гоголя, и (еще раз Боже мой!) Островского, и Грибоедова. Больше ничего Станиславский не знает".