Начались подготовительные курсы на театроведческий. В четверг было второе занятие, и мы делали попытку семинара. Я попросил ребят говорить даже не о самых ярких впечатлениях, а о том, в чём они видят новизну, залог театрального будущего.

И вот, казалось бы, еще невинные дети, еще не жертвы театра, еще не знающие ни моды, ни коньюктуры, ни иерархии. Вне влияний, вне лукавства. Еще даже не поступили.

С восторгом, "захлебываясь", они говорили о чем, попытайтесь угадать. О Панкове и саундраме, о Пряжко и Григорьяне, о Ликвид-театре, о Коляде, о невербальном театре, о современной хореографии.

И всё понятно: фетиш репертуарного театра с плюшевыми креслами потерян.

Рассказал Карась - одной из моих присяжных поверенных в делах ГИТИСа. Она говорит очень точно: понимаете, дело даже не в качестве или сознательном выборе. Там - энергия. Там пространство интеллектуальной дискуссии. Там взволнованность. Там напряжение.

Вот в этих ободранных стенах Фабрики, вот в этой музыкальной стихии, которую заимствует и транслирует Панков.

Подумал с довольством: все-таки правильно, что мы этим всем занимается. Этой дикостью и этим косноязычием. Не обслуживаем авторитеты, а пытаемся распознать смутное пятно неизвестно чего.

Короче: интересно. Будем заниматься.