pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Category:

Гастроли "Гардзенице" (Польша)

Центр им. Мейерхольда и Институт Адама Мицкевича представляют гастроли Центра театрального мастерства "Гардзенице" (Польша)

15 марта (17.00). Пресс-конференция режиссера Влодзимежа Станевского (Польша), основателя Центра театрального мастерства в Гардзенице
17, 18, 19 марта (19.00) ЭЛЕКТРА Еврипид. Режиссер Влодзимеж Станевский
18, 19 марта (14.30 - 16.14) Видеопоказы и встречи "Гардзенице" (подробности под катом). ВХОД НА ВИДЕОПОКАЗЫ СВОБОДНЫЙ





ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ГАРДЗЕНИЦЕ (Польша)

Институт Адама Мицкевича

март 17 чт (в 19.00)
март 18 пт (в 19.00)
март 19 сб (в 19.00)

Еврипид
ЭЛЕКТРА

театральное эссе

В рамках художественной программы
"ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР ВЧЕРА И СЕГОДНЯ"

обработка текста, постановка, драматургия жестов
Влодзимеж Станевский

сорежиссер
Мариуш Голай

обработка античных песнопений
Мацей Рихлый
Анна-Елена МакЛин

анимация
Даниэль Туманович
Рафаил Туманович

роли исполняют
Мариуш Голай
Иоанна Холцгребер
Марцин Мровца
Анна-Елена МакЛин
Гжегож Подбегловский
Анна Домбровская
Агнежка Мендель

в спектакле принимают участие
Юлия Буй-Нгок, Бартош Новаковский, Александра Гроновская, Алисия Жмигродская, Юстина Ярий, Барбара Сонгин

Спектакль является совместным проектом Центра театрального мастерства "Гардзенице" (Польша) и Театра Геббеля (Берлин, Германия)

Жанр - трагедия
Продолжительность спектакля - 1 ч.

Влодзимеж Станевский родился в 1950 году в польском городе Бардо. Провинциальная Польша оставила серьезный след в творчестве Станевского; его вера заключается в представлении о том, что природный ландшафт и настроение родных мест формируют человека с рождения и определяют его эстетические и этические приоритеты на протяжении жизни. Станевский изучал литературу и театр в Ягеллонском университете в Кракове. Начал театральную жизнь в кругу Ежи Гротовского, в начале 1970-х был актером его труппы. В 1977 году основал Центр театрального мастерства в деревне Гардзенице под Люблином. Здесь Станевский поставил всемирно известные спектакли "Гаргантюа и Пантагрюэль" по роману Франсуа Рабле, "Заклятия" по Адаму Мицкевичу, "Житие протопопа Аввакума", "Кармина Бурана", "Метаморфозы" по Апулею. Со спектаклями, мастер-классами и симпозиумами Центр театрального мастерства "Гардзенице" объездил весь мир. Впервые Россия познакомилась с методом Влодзимежа Станевского на Всемирной театральной олимпиаде в Москве в 2001 году (спектакль "Метаморфозы" игрался на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда).
Станевский и его труппа не столько занимается прокатом спектаклей в деревне Гардзенице, где местные крестьяне весьма настороженно относятся к пришельцам, сколько снаряжает экспедиции по заповедной Польше - актеры колесят по стране на "первобытных" повозках с целью приблизиться к народной культуре, танцам, песням, костюмам, мифологии, аутентичным способам бытования в негородской среде. Свою особую идеологию Станевский называет "За новую естественную среду для театра". Он пытается проникнуть в самые разнообразные этнические миры - начиная от славянского и завершая древнегреческим. Он погружался в финский, мексиканский, американо-индейский, корейский, православно-афонский культурные миры, в духовные техники индийских йогов.

Влодзимеж Станевский: "Гардзенице лежит на том рубеже, где угасает Европа, а вдали начинает мерцать Азия. Близлежащие Пяски - это из "Люблинского штукаря" Зингера, а в окрестных усадьбах и на просеках Мальчевский мог видеть своих странствующих ангелов или свою святую Агнессу… За мостиком через Гелчев начинается пойма. Налево - океан, направо - океан. И весь затянут туманом. Выше - туман, ниже - туман. Туман самой разной формы. Меняющийся. Из этого тумана доносятся голоса июньской ночи. Щебет птиц, стрёкот цикад, вопли и топот танцующего козла. Вода под мостиком журчит. Вдали, как за воздушной стеной, - приглушенный говор деревни. Собаки, скот и люди" (из статьи Александра Яцковского, журнал "Новая Польша")

Из статьи Романа Павловского о спектакле "Электра" ("Газета Выборча", 16.05.2004):
"Когда 7 лет назад Станевский и его труппа принялись за новое исследование - на территории Древней Греции, большинство критиков сомневалось в полезности этой затеи, которая, на их взгляд, была лишена здравого смысла. Притворятся древними греками в деревне под Люблиным? Это походило на шутку.
Но сегодня уже очевидно, что такой диалог с античностью принес невероятные результаты. После спектакля "Метаморфозы" 1997 года, этой попытки реконструировать античную музыку и пение, труппа взялась за пьесу Еврипида "Электра". /…/ Станевский и сорежиссер спектакля Мариуш Голай ставят "Электру" о современной эпидемии насилия. Совсем юные отпрыски Клитемнестры и Агамемнона с детства инфицированы вирусом жестокости. Вооруженные бутылками и бейсбольными битами, они готовы мстить старшим.
Чтобы объяснить механизм преступления, Станевский включает в спектакль ужасающую сцену без слов, которую вы не найдете у Еврипида. Маленькую Электру (Анна-Елена МакЛин) насилует любовник матери Эгисф и его наперсники. /…/ Темная сторона современного общества - насилие в семье и совращение малолетних, часто при содействии матерей. Спектакль "Гардзенице" указывает на проблему и демонстрирует ее последствия.
"Электра" открывает новые пути к постановке греческих трагедий. Станевский восстанавливает все то, что было утеряно с античных времен: элементы танца и музыки. Здесь вы не найдете ни мелодекламации, ни туник, ни "античных" поз; спектакль Станевского - это выброс особой энергии".

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА К ГАСТРОЛЯМ

18 пт (14.30-16.15)

Центр театрального мастерства "Гардзенице"

Семинар. День 1

В рамках художественной программы
"ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ"

" Вступительное слово и комментарии профессора Лешека Коланкевича
" Демонстрация спектакля "Житие протопопа Аввакума" (видео, 35 мин)
" Демонстрация спектакля "Метаморфозы" (видео, 50 мин)

19 сб (14.30-16.15)

Центр театрального мастерства "Гардзенице"

Семинар. День 2

В рамках художественной программы
"ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ"

" Презентация книги Влодзимежа Станевского "Скрытые территории". Ведет Элисон Хадж
" Демонстрация видеофильма "Тренинг актеров "Гардзенице" (70 мин)

20 вс (13.00)

КРУГЛЫЙ СТОЛ
с театром "Гардзенице"
с участием театральных критиков, режиссеров, актеров, зрителей


Художественный руководитель центра
ВАЛЕРИЙ ФОКИН

Заказ билетов по телефону 363 10 48
Справки по телефону 363 10 43, 363 10 79, 363 10 46
www.meyerhold.ru
Адрес: м. "Менделеевская", Новослободская, 23
Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments