Я в Тампере и здесь пока событий немного. Вчера показали невообразимо скучного Остермайера, игравшего пьесу Ибсена "Йун Габриэль Боркман" с туманами и немецкой ответственностью за слово - чистый радиотеатр. Единственная связь с реальность - в том, что, как говорит пресс-релиз, Остермайер правильно выбрал пьесу в кризис - про падение банковского служащего с его хищнически-капиталистической философией власти над человечеством. Боркман-младший - большой ребенок, полный, в роговых очках, не доигравший в детство современный клерк, на которого все слишком перекладывают свою ответственность и слишком надеются.
Новый рижский спектакль Херманиса "Марта с синего/голубого холма" для меня игрался как бы без слов (играют на латышском, транслянция на финском) и впечатляет не сильно - вербатим про целительницу и предсказательницу в советской Латвии сделан чересчур словесным, почти бездейственным. Не было здесь той точности актерской игры, которая поражает в других работах Херманиса. Сидят за длинным столом, демонстрируют друг другу разные предметы, строят замки из кубиков сахара. Играет тема из "Титаника" - тема человеческого счастья и чуда. Думаю, что с переводом что-то появится существенное.
В каждом втором релизе - слова о world recession, т.е. о мировом кризисе.
Тампере
-
"Остров Сахалин" Антона Чехова, реж. Олег Долин, РАМТ
Фото Александра Иванишина Театрально не слишком занимательный (с документальным суровым материалом иначе и быть не могло),…
-
Памяти Евгении Добровольской
Фото Александры Торгушниковой Евгения Добровольская ухватилась за главную роль в «Космосе» сразу, как прочла пьесу Алексея…
-
Старт Ап / Маленький Эйольф
В блоге для начинающих критиков СТД РФ - новая публикация. Ирина Пекарская пишет о спектакле «Маленький Эйольф» Генрика Ибсена…
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments