pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Categories:

"Бабьи сплетни", реж. Александр Галибин, Театр им. Станиславского

Ну что тут сказать? Всё это очень и очень плохо. Прямо совсем скверно. Не получается этому театру пока при всем желании взять высоту.
Что, казалось бы, незатейливей - поставить развлекательную пьесу Гольдони - сказку, комедию, народную, простодушную.
И здесь ну всё отказывает во вкусе - чудовищные костюмы, висящие на артистах базарными тряпками с вьетнамского рынка, уродующие самые безупречные тела мужчин и женщин.
Чудовищно грубая и нелетучая декорация - огромная кукла клоуна, у которого двигаются гигантские руки-ноги, губы-глаза, но смысла нет никакого. Только уродливая мегалитика и гашение всех фантазий. Дурак какой-то на ниточках болтается без вдохновенья, без образа. Только и смысла, что громоздкий.
Актеры... Орут, кривляются, сучат ножками и перебирают складки одежд. Хабалистость как принцип поведения на сцене. Игра, арлекинада - она ведь тонкая должна быть, деликатная. И уж если ярмарка, то эстетизированная. Ни слова в простоте - играют не текст, не смысл текста, а способ произнесения текста. Каждая фраза произносится как-то особенно. А давайте теперь скроим акцент, а давайте теперь потянем гласную, а давайте теперь поиграть буковками в чехарду. Ни слова, ни звука просто так не сказано, в наречии, который означал бы осмысленность сообщения. Да просто хотя произнесите текст ради сообщения. Нет - тут сообщение ради метода сообщения. Из способа произнесения придумали игру - и вовсе не талантливую, а напротив докучную. Представьте себе текст в книге, где каждое слово набрано разным шрифтом и кеглем.
От этого зажима - артистам не объяснили смысл и назначение пребывания на сцене - в каждую секунду артистам надо что-то делать. У них трясучка и чесотка. Надо прыгать, скакать, залезать под партнера, натягивать юбку на голову, кривить рожу. Артист просто не может взять вот так вот и произнести текст. Ему нужно это сделать как-то разэдак, с какой-нибудь хреновиной в кармане. Уйти со сцены и взойти на сцену просто так, тихо, спокойно на своих ногах - тоже нельзя. Нужно непременно на коленках или на хребте товарища или колесом пройтись или уйти прыгая.

Если говорить серьезно, то этот феномен называется так: неугомонная режиссура (термин Лоевского, который уже принадлежит народу).

И главное зал, для которого вся куролесия предназначена. Ну холодный как не знаю что. Ни смешка, ни задоринки. А готовили карнавал.
Subscribe

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • "ЗАТО" Даны Сидерос, реж. Юрий Алесин, Новокузнецкий театр драмы

    На видео посмотрел новокузнецкий спектакль "ЗАТО" - он оформился, встал на ноги после нашей лаборатории "Трансформация мифа", где драматурги вместе…

  • На полшишечки

    Население в большинстве своем имитирует ношение масок. Имитирующие трудовую деятельность орды охранников имитируют процесс проверки, меланхолически…

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…