pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Нечаянная радость

Я вчера сходил на "Троянской войны не будет" Александра Галибина, и надо вам сказать, что это шатко-валко, но все равно убедительный успех и режиссера, и Театра им. Станиславского. Первый успех. Спектакль, о котором можно говорить так или иначе. Сейчас не хочу писать детали, разгребу патологически разросшийся срочняк, и статью напишу. По крайней мере, здесь видны потребности искусства, здесь есть разговор на территории культуры. Со стремительного старта Галибин начал работать количественным нахрапом и многое в первом сезоне было просто неудачно, обидно и досадно, и нелепо, сейчас это количество начинает перерастать в качество.
Надо идти смотреть на дуэль Ирины Савицковой (Кассандра, очень сильная актриса, конечно) и Ирины Гринёвой (Елена), на которую я вчера смотрел и думал, как мало эта уникальная актриса сыграла еще - при таком таланте, при таком остром чувстве драматизма и такой удивительной нервности и сумасшедшенке, такой энергозатратности. Мне кажется, что после того, как она у Шамирова сыграла в дебюте по "Масленице" и после Мнишек у Доннелана, ей пока еще не доставалась такая внятная, такая умелая роль. И очень убедительный Виктор Тереля в роли Гектора, в роли, где одни смутные манифесты, а не материал для актерской игры. Здесь проступает и эстетический спор с Туминасом, и с Анатолием Васильевым (все-таки школа Галибина и Терели очень явственно звучит), и с парадоксальной, цирковой режиссурой Владимира Мирзоева (в особенности в рисунке Гринёвой второго акта).
Хотя многое очень спорно - и превалирующий диктат визуальности над попросту отсутствующим смыслом, и какие-то странные и даже бесвкусные фрагменты (вроде Аякса с гримом солиста группы KISS - артист играет превосходно, а облик у него дикий какой-то). Все равно красивый, стильный спектакль, которым Галибин наконец-то начинает доказать, что всё не зря. Все-таки не надо забывать, что наследие Галибину досталось сложное, и первый сезон пал жертвой обстоятельств.
Слава богу, что есть репертуарный театр, где хоть что-то происходит, а не стоит вода протухшая в копытце.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • (no subject)

    Так уже бывало не один раз, что новый тип литературы позволял режиссеру Марине Брусникиной развернуться в другую сторону и заставлял изменить свои…

  • Лавр и Красный вольфрам

    Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: - “Лавр” по роману Евгения Водолазкина, режиссер Эдуард Бояков, МХАТ им. М. Горького - “Красный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments