pavelrudnev (pavelrudnev) wrote,
pavelrudnev
pavelrudnev

Театры в Берлине

Я видел премьеру Рене Полеш "JFK" в Дойчес театре. Это как-то непонятно было, так как языка не знаю и нигде не нашел аннотации на английском. Пьеса на троих, шла минут 50, все смеялись, половину спектакля играли вообще за кулисами, а в зал (по установившейся традиции европейского театра) шло видеоизображение. Главный герой очень здорово начитывал текст без пауз как рэп-трек - и было ясно, что что-то в нем бурлит и кипит и развязывает непрерывную речь. Подле главного героя ходил двойник с микрофонной стойкой - как только главный герой видел микрофон, у него начинался речевой процесс. Что-то там было про коммунизм, про утопию, про слияние европейского марксизма и китайским. На сцене была адюльтерная обстановка, обои из миккимаусов и большой портрет Троцкого, у которого в финале загорались зеленым дьявольским светом глаза. По-моему, это был какой-то трэш для светской публики (начинался спектакль в 10 вечера).

А вот другой спектакль был куда интереснее. Пьеса Армина Петраса по "Анне Карениной" в Максим Горький театре. Режиссер - Ян Босс. Декорация выглядела вот так:

Артисты появляются всякий раз в разных сегментах. Где-то можно только лежать, где-то только согнувшись стоять. Очень функционально: у каждого героя своя "конура" плюс можно обустраивать интересное симультанное действие с перекличками. Самый замечательный момент, когда Левин в очередной свой натурфилософский кризис стал методично, медленно, деловито оклеивать свою "конуру" фотообоями с видами прекрасного, густого, шишкинского леса. Заклеивает всю комнату "искусственной природой", отгородившись от цивилизации так, что не замечает, что заклеил и дверь наружу. Левин выглядит как левацкий европейский интеллектуал с челкой на всё лицо (очень похож на Георга Жено).
Каренина - чудесная актриса Фрици Хаберландт. Тонкая, изящная - издалека кажется похожей на трансвестита, - она играет острую, угловатую, резкую женщину модерна, которая руководит всеми мужиками, которые вокруг нее роятся. У нее через руку - сразу три женские сумочки. Спектакль резко обрывается с концом ее знаменитого монолога - толстовского "потока сознания".

picture

Subscribe

  • Старт Ап

    В блоге для начинающих критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева,…

  • (no subject)

    Так уже бывало не один раз, что новый тип литературы позволял режиссеру Марине Брусникиной развернуться в другую сторону и заставлял изменить свои…

  • Лавр и Красный вольфрам

    Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: - “Лавр” по роману Евгения Водолазкина, режиссер Эдуард Бояков, МХАТ им. М. Горького - “Красный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment