Умные у нас зрители
Вне контекста, без присутствия двух странных фигур в маленьком зале, удивлённых лиц и аккуратных рубашечек такие реплики выглядят до боли банальными. Меж тем, у Сигрид и продюсера спектакля Стаса Шаповалова из чистой драматургической «пурги» растёт союз детской сказочки и строгой ибсеновской драмы, декламации без единой улыбки. Чехов, отжатый до предела. Без нюансов. Или: если бы Бергман (поздний) снял мульт о Чебурашке и Гене.
Формулируя иначе, Сигрид выложила на суд зрителя черновик большого спектакля, оставшийся черновиком, чтобы избежать многословия и выспренности. Анекдот, осознавший себя притчей. Приступила к «Улиссу», а закончила эпиграммой в две строки.
От двух строк все сорок минут действа и пляшем. Ежик и медвежонок - два типа мировоззрения, два темперамента, две силы бытия. Но не инь и янь, не мужское и женское, не юность и старость, а нечто более простое, но в простоте - гораздо глубже, чем полы и возраста разделённое. Может, две половины рефлексирующего сознания? Те две грани, полюса, меж которыми возникает мысль как явление?
Два актера, два стула, маленький очень неудобный зал. Спектакль идет 45 минут. Но такого чувства возвышенного, светлых мыслей, философских... мне до сих пор хочется говорить о Ежике и Медвежонке. Актеры играли без жима и старания. Они просто доносили историю написанную автором, со своим отношением и органикой и не играли, кого-то неизвестного с другой планеты.
Я не особый ценитель театра, бываю там раз в полгода. Но это не запрещает мне похвалить постановку. Это были довольно дорогие 40 минут (примерно 10 рублей за минуту), но оно того стоила. Это 40 минут доброго, милого и абсурдного юмора. Я давно так не смеялся. Действительно, очень давно, так безобидно и по-доброму.