Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Тольяттинский феномен

В Санкт-Петербурге защитила кандидатскую диссертацию Мария Сизова под научным руководством Наталии Скороход. Диссертация довольно важная - «Феномен тольяттинской драматургии (В. Леванов, В. и М. Дурненковы, Ю. Клавдиев)».

Поздравляю Машу и даю отрывок из моего отзыва на диссертацию:

 Collapse )

Довольно подробный с фото отчет о заседании в ГИИ

Оригинал взят у cleofide в Защищая последние рубежи
Сегодня в Государственном институте искусствознания состоялось расширенное заседание учёного совета, на которое были приглашены все сотрудники, представители дружественных учреждений и пресса.




Collapse )


"Современная драматургия" в электронном формате

Журнал "Современная драматургия", которые регулярно печатает новые пьесы, наконец решился выйти в электронный формат. Идя по довольно успешному пути, который приняла "Наука и жизнь", редакция теперь будет предлагать новые журналы в цифровом формате за небольшие деньги. Сейчас на ресурсе выложены последние номера до 2008 года, позже обещано выложить весь архив.

Ищу пьесы

Друзья,

есть ли у вас в электронном виде или живьем (и вы можете мне продать или дать отсканировать) следующие пьесы:

- Виктор Розов. Неравный бой
- Виктор Славкин. Всё
- Владимир Арро. Всё
- Алексей Казанцев. Пьесы советского времени
- Леонид Зорин. Пьесы советского времени
- Михаил Рощин. Пьесы советского времени

Буду признателен за помощь.

Пиранделло

Знаете ли вы кого-то, кто научно занимался бы Пиранделло сегодня? Со знанием итальянского. Может, были диссертации недавно?

Как вы думаете, это серьезно или сказки про кровавую гэбню?

Французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии 1957 года Альбер Камю, по официальной версии, погибший в 1960 году в автокатастрофе, мог быть убит агентами КГБ за критику в адрес Советского Союза, пишет Corriere della Sera. Издание ссылается на итальянского ученого и поэта Джованни Кателли, изучившего дневник знаменитого чешского поэта и переводчика Яна Забрана. «Я слышал кое-что очень странное из уст человека, который много знал и имел хорошо проинформированные источники. По его словам, случай, стоивший жизни Альберу Камю в 1960 году, был организован советскими шпионами. Они повредили шины на его автомобиле», – говорится в дневнике Забрана. «Приказ был отдан лично Дмитрием Шепиловым (занимал в 1956–1957 годах пост министра иностранных дел СССР. – «Газета.Ru»)... за статью, опубликованную во французском журнале в марте 1957 года, в которой Камю раскритиковал его за события в Венгрии». В статье фигурирует выражение «Шепилова резня» – именно так нобелевский лауреат назвал подавление восстаний в Венгрии в 1956 году советскими войсками. Также Камю мог вызвать раздражение у советских властей своей поддержкой другого нобелевского лауреата Бориса Пастернака и его романа «Доктор Живаго», запрещенного в СССР. «Таким образом, у Москвы было достаточно причин для убийства Камю», – заключает Corriere della Sera. При этом, как рассказал газете Guardian Оливье Тодд, бывший корреспондент «Би-би-си» в Париже, в 2000 году опубликовавший свой труд «Альбер Камю: Жизнь», он ни разу не встречал в советских архивах доказательств этой теории. «Нет никаких сведений о деятельности КГБ, которые могли бы меня удивить, но это действительно меня ошарашило... Я не думаю, что эта история правдива», – сказал Тодд.

Ссылка на Газета.Ру

(no subject)

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет - она поёт.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосёт.

Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печёнка, кости, сало -
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять.
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Николай Олейников. Таракан. 1934

(no subject)

Баллада о высокоморальном корректоре
Мой дядя самых честных правил,
А подлецов вообще не правил.
Он полагал, что подлецу
Правописанье не к лицу.

Гносеологическое
Расхерачивайте, дети,
Микроскоп и телескоп.
Всё на свете, всё на свете,
Всё на свете фотошоп.

© Георгий Селегей

(no subject)

А что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом, единственно с тою целью, чтоб все эти логарифмы отправились к черту и чтоб нам опять по своей глупой воле пожить! Это бы еще ничего, но обидно то, что ведь непременно последователей найдет: так человек  устроен. И все это от самой пустейшей причины, об которой бы, кажется, и упоминать не стоит: именно оттого, что человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, а иногда и положительно должно (это уж моя идея). Свое собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы даже до сумасшествия, - вот это-то все и есть та  самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья?

© Федор Достоевский. Записки из подполья

Борис Гройс и наука о современном искусстве

Студентка Высшой школы экономики Марина Климашевич на кафедре анализа социальных институтов защитила диплом на тему "Феномен "нового" в театре: социологический анализ". Читаю ее серьезную работу. В особенности, велика роль введения в проблему "нового в искусстве", где на помощь исследованию приходит философ Борис Гройс. Далее привожу куски диплом, где Марина Климашевич что-то цитирует, что-то проговаривает/домысливает сама:

«Производство «нового» является, прежде всего, экономическим требованием современной культуры, которая вознаграждает только нарушение табу, разрыв с условностями, критику и эстетическую инновацию. «Новое» возникает не из внутренней необходимости, не изнутри «творческой индивидуальности», оно не диктуется ни самой по себе сменой исторических эпох, ни сменой поколений, ни изменением условий жизни. Необходимость «нового» навязывается извне, и художник должен следовать этой логике, если хочет иметь успех». «Новое» – это экономическое требование.


Феномен «нового» стал возможен благодаря возникновению культуры архивов. Если раньше считалось, что истина в прошлом и это прошлое постоянно воспроизводилось, дабы не забыть, что есть истинное, то сегодня, и даже раньше с эпохи «нового» времени изменилось вот это положении истины. Истина теперь теряется где-то в будущем, и потому становится изначальной. Collapse )